
Кaбинeт министрoв Укрaины утвeрдил гoсудaрствeнный стaндaрт нaчaльнoгo oбрaзoвaния. Примeнять eгo нaчнут ужe с 1 сeнтября 2018 гoдa. Кaк и в чeм oбучeниe будущиx пeрвoклaшeк будeт oтличaться oт нынeшнeгo – выясняли журнaлисты сaйтa «24».
Рaбoтa нaд нoвым oбрaзoвaтeльным стaндaртoм, пo слoвaм министрa oбрaзoвaния Лилии Гринeвич, длилaсь 2 гoдa. Рядом этом был использован опыт 7 стран – Финляндии, Сингапура, Ирландии, Шотландии, Франции, Канады и Польши. Целью изменений, как один человек образовательной реформой, станет для учеников приобретение компетенций на смену знаний, развитие интереса и повышение мотивации для учителей – сильнее свободы в деятельности, но – и уважение достоинства ученика.
Задача учителя – начисто каждый ученик
Как поснила в комментарии сайту «24» советчик реанимационного пакета реформ, соучредитель и директор общественной организации «Малорусский научный клуб», депутат Киевсовета Наталья Шульга, в новом образовательном стандарте предусмотрена раскованность для учителя. Педагогический коллектив, директор, но прежде только – учитель начальных классов – будут определять, каким образом даст десять очков вперед достигать поставленных целей.
Теперь у него нет ограничений. Дьявол может делить детей на группы по несколько, точно ему удобно. Основой изменений является ребенкоцентричное образование. Ментор обязан отслеживать мотивационные предпочтения каждого ребенка. Дети отличаются до своим интересам, мотивациям, и задача учителя – идентифицировать их и сформировать условия для развития персонально каждого ребенка. Как возлюбленный это будет делать – зависит от подготовки и фантазии учителя,
– отметила специалист.
Причем, по ее словам, если даже большой ранг – учитель обязан обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Угоду кому) этого ему дана свобода на основе стандарта находиться (в присуствии) настолько креативным, насколько он только может.
Процесс хорошенького понемножку плавно переходить от дошкольного образования, основанного, в основном, получай игровом компоненте, в учебном процессе, в значительной степени будут истощить игровой компонент, чтобы дети не чувствовали резких изменений, и пусть им было интересно и они с удовольствием шли в школу.
За исключением. Ant. с «домашки» и парт рядами
Цель нового образовательного стандарта – образовать образовательный процесс таким образом, чтобы учителя перестали снимать детей домашним задачами, а учились у финских коллег, которым удается долета лучших в мире результатов без домашних обременений. У нас а большинство домашних заданий выполняют родители, а не ученики, в нежели тут смысл – трудно понять. Это имитация образования. А возьми местах мы теперь имеем больше возможностей, и обязаны явиться причиной такие условия, чтобы дети хотели идти в школу, отметила Наталья Шульга.
«Раскованность учителя», о которой говорила эксперт, означает, что учитель перестань решать, каким образом и в какой форме не только выезжать детей, а также как организовать пространство в классе, какие задачи и кому с детей дать. Итак, уходят в прошлое и неудобные парты в строгие круг.
В Киеве уже построены несколько новых школ, и мы с архитекторами спецом закладывали возможность пространств-трансформеров, таких больших залов, которые могут жить(-быть преобразованы на что угодно, от бального и конференц-зала в эрмитаж соревнований. И цвет стен, и мебели подобраны таким образом, пусть было уютно и удобно для детей. Новые здания учитывают запросы энергоэффективности, уровень освещения и т.п.,
– уточнила эксперт.
При этом, после ее словам, в старых школах тоже будут создаваться паче комфортные условия. Нашими украинскими разработчиками создана детская трюмо, которой можно заменить ту, что есть в школах. Затем того, эти парты можно будет не ставить в круг по два, а цветочком или иным интересным детям и учителю способом. Местное суверенность должно заложить средства на переоборудование мебели и закупку необходимых материалов.
Новоявленный подход к результатам обучения
С сентября 2018-го для первоклассников определены общие и обязательные результаты обучения по мнению 9 отраслям: культурно-литературной, математической, естественной, технологической, информатической, социальной и здоровьеохранной, физкультурной, гражданской и исторической, художественной.
В качестве примера, разницы средь общими и обязательными результатами обучения заложенные в стандарт положения, должны улучшать академическую добродетель у детей.
Сейчас мы сетуем на проблемы с академической добродетелью в высшем образовании. При всем том, если мы не будем закладывать основы уважения к интеллектуальной собственности в школе, замыслить этот вопрос в высшем образовании не удастся. Если автор этих строк пропагандируем в школе восприятие списывания как помощи, а не кражи, пишущий эти строки не можем ожидать других результатов,
– акцентировала министр Гриневич.
Того в стандарте заложены общий результат обучения «Соблюдение норм правового взаимодействия». А в обязательных результатах обучения сделано конкретные требования: после 2-го класса ребенок должен «характеризовать авторство своих работ. Выявлять уважение к авторству других лиц»; а там 4-го класса ребенок должен уметь соблюдать элементарные регламент использования собственных и чужих произведений.
Подробнее реализация обязательных результатов обучения пора и совесть знать выписана в типичной программе.
«Новые» учителя
Конечно, подчеркнула Наталья Шульга, для учителей сейчас будет большая нагрузка, они должны перечить современным требованиям.
В Минобразования уже идет масштабное повышение квалификации учителей, который предусматривает обучение всех педагогов, которые будут вести первые классы с 1 сентября 2018 лета. Для таких педагогов приказом МОН утверждена типовая монитор повышения квалификации, состоит из дистанционного онлайн-курса в портале EdEra и трех очных сессий в областных институтах последипломного педагогического образования, в пределах которых предумышленно подготовленные тренеры закрепят знания педагогов на практике.
Учителя не раздумывая проходят переподготовку специально для того, чтобы тот, кто такой не знал и не интересовался, не был ознакомлен – ознакомился с методами работы до новому стандарту. Есть специально созданный сайт – nus.org.ua, на котором подчищать курсы, и дистанционные, и в реальном времени, чтобы «подтянуть» учителей, которые требуют дополнительных знаний перед уровня требований современного стандарта,
– пояснила Наталья Шульга.
Возлюбленная добавила, что параллельно у нас будет меняться подход к подготовке учителей университетов, автор будем требовать не один месяц педагогической практики, а три лета. Тогда будущие учителя смогут быть помощниками учителя, а неважный (=маловажный) просто наблюдателями на задней парте.
«Учитель должен бытовать современным, иначе он не может претендовать на почтительность и любовь учеников. Быть примером для них, привлекательно, а маловыгодный повелительно. Первые два года не будут иметь оценки цифрой. Оценивается образование ученика. Если он не прогрессирует – нужно подключать родителей, в надежде понять почему ребенок не прогрессирует, что мешает, на хазе или в классе», – подытожила Шульга.
Деньги для реформы
В Минобразования отметили – сие впервые реформа поддержана значительным финансовым ресурсом для старта. В частности, 998,7 млн предусмотрено получи обеспечение учащихся начальных классов учебными средствами и мобильной мебелью, 163,818 млн – получай приобретение техники для начальной школы, 386,5 млн – взлобок квалификации учителей, 48,349 млн – на учебно-методическую литературу к начальных классов и 272,382 млн грн – на учебники интересах 1-го класса. Вместе это составляет 1 млрд 869 млн 812 тыс гривен.
По сию пору деньги на материально техническое обеспечение пойдут на места. И нате этом этапе очень важно, чтобы было продуктивное пособничество и партнерство между органами местного самоуправления и МОН. Мы со своей стороны дадим рекомендации сообразно оборудованию – какими характеристикам оно должно обладать, какие функции осуществлять. Ведь мы не можем позволить, чтобы такие значительные государственные суммы использовались на закупку старого оборудования, которое у некоторых производителей целесообразно на складе, и они просто заинтересованы его сбыть,
– пояснила Лилюха Гриневич.
Когда ждать результатов
Введение новых государственных стандартов короче постепенным, напомнили в Минобразования. По ГОСТ начального образования первоклассники начнут приготавливаться с 1 сентября 2018 года. Стандарт базовой школы должен вылететь с 1 сентября 2022 года, а стандарт старшей школы – с 1 сентября 2027.
Наталья Шульга уточнила: «Благоп реформы – 12 лет. Если быть формальным, на последствие надо смотреть в 2031 году. Но мы хотели бы разбирать первые изменения уже в 2019 году. Хотя бы получи уровне оценки, как дети, пришедшие на новый ост с подготовленными учителями, справляются, есть ли сравнительные изменения. Мера с прошлых лет у нас есть, и мы сможем сравнить, каким образом происходит развитие трансформации хотя бы в городах».