Одесса внедряет в Украине импакт-инвестиции, – СМИ

Oдeссa устaнaвливaeт нoвыe стaндaрты нoвeйшeй экoнoмики, в кoтoрoй oдин изо ключeвыx элeмeнтoв – тaк нaзывaeмoe прeoбрaзующee инвeстирoвaниe (impact investing).
Oб этом виновник Impact Hub Odessa Егор Гребенников в своем блоге на сайте «Экономической правды».
После словам мецената, преобразующее инвестирование дает ответ на материя, куда и как вложить средства и получить не только финансовые дивиденды, так и крепкий сон, порождаемый чистой совестью и выполненными обязательствами.
«Кабелеемкость рынка преобразующих инвестиций сегодня не очень велика пусть даже в мировых масштабах. В пределах Украины все еще скромнее. Позволительно пойти по проторенной дорожке, обратившись, скажем, в один изо швейцарских фондов, занимающихся импакт-инвестированием, и выбрать готовые инструменты изо его портфеля. Но объектом подобных инвестиций, скорее только (лишь), станет социальное предприятие, находящееся за тысячи километров с Украины», – отмечает Егор Гребенников.
Предприниматель даю голову на отсечение, что в Украине есть много проектов, которые могут привлечь импакт-инвесторов. Поиском и разработкой новых идей для социального преобразования занимаются в Impact Hub Odessa. Писание последнего в 2012-м, по мнению Егора Гребенникова, выглядело утопичной идеей. Хотя уже сегодня Impact Hub Odessa – это 1300 квадратных метров образовательного пространства, 7 регулярных программ в разных сферах, 200+ сопровождаемых социальных проектов, 1700 публичных событий и 50 тыс. гостей в время.
«Сначала мы просто собирали людей и организации, которые считают, чего город и страна могут стать лучше. Мы познакомили посередине собой проекты и профессионалов из разных сфер – и у них присест) зародились общие смыслы, нашлись общие ценности и появились новые идеи. От случая к случаю концентрация социальных стартапов превысила отметку «один стартап в квадратный метр», – мы начали проводить презентации проектов за некоторое время до бизнесменами и профильными чиновниками и запустили серию бесплатных мастер-классов через профессиональных финансистов, маркетологов, юристов, также владельцев и топ-менеджеров различных бизнесов», – рассказал Георгий Гребенников.
Он добавил, что минусом импакт-инвесторов в Украине является прагматично нулевая или даже отрицательная рентабельность социально-преобразовательных проектов. Тем не менее масштаб социального эффекта с лихвой окупает ожидания, как сие, в частности, произошло с проектом «Зеленый театр» в Одессе.
«В 2014 году я почувствовал, как будет востребован формат большой культурно-образовательной open air площадки и арендовал метнутый четверть века назад одесский «Зеленый театр». Восстановление казалось бесконечным и требовало всё-таки новых вложений … В итоге, вместе с благоустройством, содержанием и бесплатными мероприятиями прожект обошелся в 530 тысяч долларов. За три года посчастливилось превратить театр в комфортное общественное пространство с насыщенной культурно-образовательной программой. Сии вложения не вернутся. Но преобразование «Зеленого театра» изо заросшей свалки в место, куда ежедневно стремятся тысячи людей – ощущения в миллион!», – считает меценат.
По его словам, с 2012-го числом 2017-й год в «Зеленый театр» и в Impact Hub Odessa вложено 5 миллионов долларов. Как ни при этом, как отмечает Гребенников, в сфере импакт-инвестирования (у)потреблять проекты для всех – и для пенсионеров, и для состоятельных граждан.
В дальнейшем производитель Impact Hub Odessa пообещал подробнее рассказать о том, как освободить проект на свой вкус и кошелек, как получить отрада, прибыль, новый опыт и нетворк, если у кого-то простаивает недвижимое имущество любого размера, а также как подобрать команду для проектов в сфере социальных инноваций, иначе) будет то основная деятельность совсем не оставляет времени.