Повышение ставок: что изменится в отношениях Украины и ЕС после саммита Восточного партнерства

Eврoпeйский Сoюз прeдлoжит Укрaинe чтo-тo нoвoe. Нa сaммитe Вoстoчнoгo пaртнeрствa, кoтoрый прoxoдит в Брюссeлe, Киeв мoжeт рaссчитывaть нa рaсширeниe сoтрудничeствa с зaпaдными пaртнeрaми. Нa чтo нaдeются укрaинскиe лидeры и кaк будeт выглядeть нoвoe сoтрудничeствo?
Кoгдa Виктoр Янукoвич стaл Прeзидeнтoм, oн дeклaрирoвaл, чтo Укрaинa в отношениях с Нашел переходит от евроромантизма к еврореализму. В сознании лидера-беглеца разумение партнерства с Объединенной Европой приобрело особые, причудливые форм. Же высказанный им принцип оказался удивительно выносливым. Можно беседовать, что «прагматизация» отношений с ЕС является свидетельством прогресса Украины в этом вопросе.
Восемь планирование сотрудничества
Две недели назад в Европейском парламенте состоялось слушание будущей судьбы Восточного партнерства. Оно было посвящено саммиту программы, назначенного получи 24 ноября.
Восточное партнерство восемь лет взад разработали в Брюсселе в рамках политики добрососедства. Его цель – образовать к востоку от ЕС «зону совместного процветания и ценностей». Таким образом Объединенная Старый континент обеспечивает стабильность вокруг себя.

В Брюсселе не могут конкретно заявлять, что Восточное партнерство было успешной программой. В ней участвуют Страна огней, Беларусь, Армения, Грузия, Молдова и Украина. Две из сих стран за время действия программы стали членами Евразийского экономического союза. Так есть, однозначно остались в сфере влияния России. Одна изо них не демонстрирует особого интереса к переговорам с европейскими политиками.
Же три страны – Грузия, Молдова и Украина – существенно интегрировались с Западом, подписав Условие об ассоциации и достигнув безвиза. Но в отличие от центральноевропейских стран, лагерь Тбилиси, Кишинева и Киева не содержит перспективы членства. Следовательно в Европейском парламенте решили придать новую динамику отношениям с теми странами Восточного партнерства, которые были как никогда последовательными на пути евроинтеграции. На практике это означает, кое-что ЕС готовит новые конкретные преференции странам Восточного партнерства выполненные реформы. Особое забота Брюссель уделять именно Грузии, Молдове и Украине.
Недостатком программы Восточного партнерства что называли отсутствие конкретных целей этой программы. Поэтому 2016 году в Брюсселе разработали наряд под названием «Восточное партнерство – 20 достижений к 2020». Его дополнили в летнее время 2017 года. И теперь этот документ рассматривается в качестве дорожной карточная игра для Азербайджана, Беларуси, Армении, Грузии, Молдовы и Украины.
Восточное товарищество и нечто большее
«Восточное партнерство – 20 достижений к 2020″ – в большей мере инженерный документ. Он призван найти консенсус между всеми странами Восточного партнерства. А для Украины этот документ не совсем интересен, тогда Киев перешел на другой уровень сотрудничества с ЕС», – объясняет старший аналист Центра «Новая Европа» Лео Литра.
По его словам, альтернативой интересах трех ассоциированных членов ЕС является резолюция Европарламента «Восточное сообщничество +» от 15 ноября.
Депутаты приветствовали подвижка стран программ и рекомендовали новые «вознаграждения» за углубление сотрудничества с Есть
— создать так называемый «инвестиционный фонд» для Грузии, Молдовы и Украины, деньжонки из которого пойдут на конкретные государственные или частные инициативы; сие альтернатива «плана Маршалла», который предлагали предоставить Украине литовские евродепутаты;
— взять руку развитие экономик стран, их демонополизацию;
— предложить ассоциированным членам Йес создания таможенного и энергетического союза, цифровой союза, отмена роуминга и ажно перспективу присоединения к Шенгенской зоне; это так называемое «Восточное супряга +»;
— поддержать давление на Россию из-за агрессий в Грузии, Молдове и Украине.
Сии рекомендации сдержанно восприняли в Еврокомиссии.
Ожидания и реальность
Особо скептически еврокомиссары отнеслись к рекомендации создать таможенный союз с Украиной. Военком по вопросам расширения и политики соседства Йоханнес Хан бери вчерашней пресс-конференции заявил, что не видит смысла в этом: «Большую отрезок этих преимуществ можно получить в рамках Глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли с Yes». Впрочем Ган не исключил, что переговоры в этом направлении могут простоять. Но сейчас, считает чиновник, нужно сконцентрироваться на выполнении еще поставленных задач.
Йоганнес Ган // radiosvoboda.org
Малороссия ожидает усиления предложений для сотрудничества. Во-первых, сие новые инструменты оказания помощи, в том числе за лоро возможностей ЕИБ и ЕБРР, а также финансовой помощи со стороны Сделал. Во-вторых, это усиление торгово-экономического сотрудничества. Ибо в Украине уже высказывают мнения, что недостаточно действующих положений Соглашения о зоне свободной торговли, в частности о наличии квот, – критик совета внешней политики «Украинский призма» Виталий Мартынюк считает, почему Украине следует снова и снова говорить об усилении экономического сотрудничества с Брюсселем.
В этом смысле важным достижением пользу кого Киева, Кишинева и Тбилиси является создание инвестиционного фонда. И Лео Литра, и Витуля Мартынюк уверены, что ЕС поддержит эту инициативу. Возлюбленная не вызывает больших противоречий в Европарламенте. Введение этой инициативы позволит сотворить еще больше бизнес-проектов, ориентированных на Объединенную Европу.
Перспективу присоединения Украины к Шенгенской зоне не один раз комментировал посол ЕС в Киеве Хьюг Мингарелли. В недавнем опрос «Европейской правде» он еще раз подтвердил, что сие маловероятно: «Сейчас в ЕС ведутся разговоры даже о том, для того чтобы восстановить контроль на границах внутри Шенгена, в связи с миграционной кризисом и терроризмом. Чвляется ли реалистичным в таком случае , чтобы в этих обстоятельствах был бы рассмотрен запрос кому только не лень страны-партнера о ее ассоциации с Шенгеном?».
Наиболее вы, что в резолюции саммита включат положение о создании европейско-грузино-молдавско-украинского энергетического союза и цифрового союза.
Самый проблемный тема
В многостороннем измерении остро стоят вопросы безопасности. К нашего государства сейчас они являются приоритетными. В общем рабочем документе Йес относительно целей Восточного партнерства до 2020 года отдельным разделом прописана надёжность. В этом разделе есть положение о гибридных угрозах. Но оно ограничено в какие-нибудь полгода киберзащитой, – Виталий Мартынюк рассказывает, что этот вопрос стал наипаче дискуссионным накануне саммит Восточного партнерства. От результатов его обсуждения зависит финальное кошт (казеннокоштный резолюции встречи.
Украина заинтересована в более широком подходе к вопросам безопасности. Днепровский Город предлагает создать правительственную платформу противодействия гибридным угрозам. Как и есть предложение создания центра киберзащиты на пространстве Восточного партнерства со центр-квартирой в Киеве. Вероятнее всего, что ЕС пока маловыгодный поддержит эти инициативы. Но Украина может рассчитывать для расширение формата сотрудничества в вопросах безопасности в ближайшее время. При всем том в самом ЕС сейчас обсуждают создание союза по противодействию агрессии и терроризма – PESCO.

Есть предусматривает, что страны-партнеры должны присоединяться к программе совместной безопасности и обороны. Хотя вопрос в том, как это будет выглядеть. Ведь PESCO – сие для стран-членов. Украина имеет только Соглашение об ассоциации. А может Украина? Например, участвовать в совместных операциях и тренинговых миссиях Йес. Возможно, это будет расширено, – объясняет Виталий Мартынюк.
Лео Литра считает, яко Украине не стоит рассчитывать на серьезные вопросы безопасности решения в рамках Восточного партнерства. Внутри шести стран программы – две сегодня являются сателлитами России. Следует, любые инициативы защиты и декларации с признанием России страной-агрессором они будут не позволить. Аналитик считает, что в вопросах безопасности Киеву стоит фиксироваться на двустороннем сотрудничестве.
Не ожидать прорыва
Вопреки на серьезные сдвиги в обсуждении формата Восточного партнерства, Украине неважный (=маловажный) стоит ожидать масштабного пересмотра европерспектив.
Не должно иметь большие ожидания от этого саммита, поскольку сие регулярное событие. Есть нет ли результата, он перестань происходить раз в два года. Какие-то новые идеи только и остается отстаивать и согласовывать и вне саммита. От этой встречи маловыгодный стоит ожидать какого-то прорыва. Насколько я знаю, после того не будет признания перспективы членства. Будет признание европейских стремлений Украины и новые конкретные потенциал, – резюмирует Лео Литра возможные перспективы Киева на встречи 24 ноября в Брюсселе.
Украинскому обществу, порядочно уставшему от евроинтеграционных реформ, инициатива «Восточного партнерства +» может прибавить новые силы для поддержки изменений в стране. Особое роль это приобретает на фоне последних заявлений европейских чиновников за борьбе с коррупцией в Украине.
Есть предостережения, но сожаление в Украине пока не просматривается. Можно следить за заявлениями посла Yes господина Мингарелли. Он высказывал недовольство по реформе судебной ветви полномочия. Но здесь законодательство уже принято. Следующий шаг – палестрика с коррупцией. В этом аспекте есть определенное разочарование в Украине со стороны Сделал. Об этом говорил комиссар Ган, – говорит Виталий Мартынюк.
Все же несмотря на все эти заявления, факт создания инвестиционного фонда и запас расширения формата Восточного партнерства – свидетельство поддержки Грузии, Молдовы и Украины большинством европейских политиков. В Брюсселе признают большой прогресс трех восточноевропейских столиц в евроинтеграции и пытаются придать новых инструментов на успешных реформ.
Требования ЕС к восточным партнервм растут. Так с ними также растут и ставки. В упомянутом интервью Хьюг Мингарелли подчеркнул: дьявол называет Украину «партнером», а не «другом» ЕС. В Киев Брюссель стремится доверяться не лозунги, а конкретные политические и экономические предложения. К Украине (точно и к Грузии и Молдове) на Западе относятся все более обстоятельно.
В этом контексте главная цель Киева –стать надежным партнером Брюсселя, простить ожидания. Тогда и перспектива членства в ЕС прежде всего самой украинской окольным путем будет восприниматься гораздо проще.