В янвaрe-aвгустe 2021 гoдa Крюкoвский вaгoнoстрoитeльный зaвoд (КВСЗ) нe прoизвeл ни oднoгo пaссaжирскoгo вaгoнa. Зa aнaлoгичный пeриoд прoшлoгo гoдa – 26 вaгoнoв, сooбщaeт Крeмeнчугскaя газетенка.
По данным управления экономики Кременчуга, вслед восемь месяцев этого возраст КВСЗ уменьшил производство грузовых вагонов получи и распишись 55,1%, или на 619 вагонов – после 505 штук, по сравнению с январем-августом 2020 лета.
В первом полугодии КВСЗ получил прозрачный убыток в 163,9 млн грн, в те поры как за аналогичный часы 2020 года его дивиденд составляла 50,81 млн грн.
Крюковский вагоностроительный предприятие (Кременчуг) разрабатывает и производит грузовые и пассажирские вагоны, а и строит и ремонтирует вагоны метрополитен, локомотивы и электропоезда. По данным госреестра юрлиц, владельцы КВСЗ – Skinest Finants (25%) и Osauhing Delantina (25%), Capital Management GmbH (25%) и Transbuilding Service Limited (20,07%). Бенефициары компаний – председатель(ствующий) набсовета Владимир Приходько, его сопруга, эстонский бизнесмен Олег Осиновский и президент совета директоров российского Завода металлоконструкций Славнейший Гамзалов.
- В марте 2020-го председатель Владимир Зеленский заставил министра инфраструктуры взять на себя обязательство закупить у КВСЗ 90 новых вагонов. В конце февраля 2021-го УЗ объявила куттер на закупку 100 пассажирских купейных вагонов держи 3 млрд грн. Тендер маловыгодный состоялся. Вагоны должны были инсталлировать к концу 2021-го. 15 июня пристало решение заключить прямой субконтракт между УЗ и КВСЗ, без участия проведения тендера. УЗ и КВСЗ подписали подряд 25 июля. В июле 2021 годы КВСЗ сообщил, что УЗ внесла первая выплата в 900 млн грн (30%) ради 100 пассажирских вагонов (позитив), что якобы дало завязка реализации соглашения между компаниями.