Завершение бурной эры секс-революции, или Как в Германии кончилась любовь…

В Гeрмaнии oбaнкрoтилaсь стaрeйшaя eврoпeйскaя кoмпaния, кoтoрaя зaнимaлaсь прoизвoдствoм… тoвaрoв с целью сeксa. Кoмпaния Beate Uhse, oснoвaннaя eщe в дaлeкoм 1951 гoду, oбъявилa o бaнкрoтствe с-зa двуx oснoвныx причин: вo-пeрвыx, нeдoстaтoчнoгo внимaния к нуждaм жeнщин, вo-втoрыx – рaспрoстрaнeния и всeoбщeй дoступнoсти Интeрнeтa.
Мoжeт, ктo-тo нaд сим пoсмeeтся, но Beate Uhse – это действительно так называемая «традиционная» немецкая концерн, фирма с мощными оборотами до недавнего времени капитала, с тысячами сотрудников и с дико интересной историей. Историей, которая ныне достигла финала: крупнейшая в Европе колода эротических товаров и услуг разорилась.
«Сексуальная революция», выраженная в миллионах
Корни этой фирмы неразрывно связаны с так называемой «сексуальной революцией» в послевоенной Европе. Военная летчица Беате Узе, поверие Люфтваффе, была оправдана Нюрнбергским трибуналом и демобилизовалась после Дальнейший мировой войны, оставшись, во-первых, свободной, как чеглок, а во-вторых – такой же бедной. В послевоенной Германии обслуживание летчиков-истребителей, мягко говоря, были не сильно востребованы, благодаря чего Беате Узе занялась еще одним любимым делом – феминизмом, борьбой по (по грибы) женское равноправие. К тому же, во вполне конкретной области женского существования – в сексуальной.
Начиная с 1946 годы она путешествовала на велосипеде по родной федеральной земле Шлезвиг-Голштайн и информировала женщин о потенциал контрацепции и предотвращения нежелательной беременности. Это было очень актуально: нежелательная супоросность на то время могла привести не только к тяжелым последствиям с целью здоровья женщины, но и к потере возможности выжить и прокормить себя. Отчего собственноручно написанная фрау Беате брошюра «Schrift X», которая учила женщин разнообразным дешевым и эффективным средствам контрацепции, расходилась безбожно живо.
После Второй мировой войны демобилизованная летчица Беате Узе принялась надувать мозги средства контрацепции для женщин
Такая «розничная спор» продолжалась в течение двух лет, а уже в 1948-м году Узе в сопровождении со своим вторым мужем Вальтером Ротермундом основала в городе Фленсбург система. Ant. часть издательство, которое целенаправленно торговало «пояснительными материалами» относительно секса, беременности и семейных отношений. И так (уже) брошюр, энергичные супруги рассылали по почте популярные в так время в Германии американские презервативы. За 12 лет существования сего издательства, до 1960 года оно имело уже мильон постоянных клиентов, а в 1961 году его оборот достиг 7,3 миллиона дойчмарок в годочек. Еще год спустя Беате Узе в том же Фленсбурге основала «Альма-матер супружеской гигиены» – это было отнюдь не научно-исследовательское акциз, как кто-то мог подумать. Это был лучший в Германии секс-шоп.
В 1960-70-х годах спрос бери продукцию компании Беате Узе стремительно рос – мощным двигателем чтобы коммерческого успеха стала европейская сексуальная революция. В 1971 году в ФРГ существовали сделано 25 секс-шопов этой фирмы. В середине 70-х западногерманские законодатели парадно разрешили продуцировать и потреблять в стране порнографию, и секс-индустрия пережила пробы) бум. Беате Узе начала снимать порнофильмы и рассылать их за почте вместе с эротическим бельем, секс-игрушками и другими соответствующими товарами. Получай самом деле, этот общеизвестный рефрен: «Я, я, дас ист фантастиш!» – сие неофициальная «торговая марка» именно кинопродукции компании Беате Узе.
Особенно Беате вместе со своим вторым мужем Вальтером Ротермундом стали основателями первого в ФРГ пялево-шопа
В 1981 году «средняя» фирма уже превратилась в велий концерн с названием Beate Uhse AG. При этом она разделилась: сыновья основательницы компании, Клаус Узе и Дирк Ротермунд, возглавили, соразмерно, рассыльную фирму и издательство. Сама Беате Узе и ее незаинтересованный сын, Ульрих, начали заниматься секс-шопами и кинопродукцией. Сии два предприятия тоже разделились.
В 80-х годах объединение «расползся» уже по всей Европе, открывая все новые и новые половая связь-шопы. После воссоединения Германии в 1989 году Беате Узе заново «поднялась» – на этот раз за счет оголодавших после сексу новых покупателей из экс-ГДР. Фирма беззлатно раздавала свои каталоги «новым гражданам» и открывала секс-шопы закачаешься всех пяти новых федеральных землях. К концу 90-х штабель стала крупнейшим в Европе секс-концерном, а ее торговая сорт – одним из самых известных немецких брендов. 27 мая 1999 лета концерн Beate Uhse вышел на биржу: начальная ценник его акций, 7,20 евро, в первый же день торгов выросла поперед 25 евро… правда, это был последний победа предприятия. С этого момента дела все быстрее и быстрее покатились ниц вместе с ценой «секс-акции».
«Ах, мой золотой Августин»
В 1999 году фирма, которая до этих пор могла только хвастаться успехами, впервые почувствовала необыкновенно мощный удар. Конкурентом успешного концерна стал… Царство безграничных возможностей. Сразу после выхода на биржу компания начала отпустить 20 процентов своей продукции именно через Всемирную проводка, но вдруг оказалось, что именно там у нее – огромное число противников. Сама Беате уже не увидела окончательного провала своего предприятия: возлюбленная умерла 16 июля 2001 года в 81-летнем возрасте.
Ранее на это время продажи видеопродукции фирмы катастрофически сократились: ее порнофильмы без усилий не могли конкурировать с видеосюжетами в Интернете по одной причине: немного погодя эти ролики любой может смотреть бесплатно. В онлайн-торговле фирма также полностью проиграл более дешевым конкурентам, прежде общем – из Китая. И даже не в дешевых секс-игрушках и исподнее было дело: просто «традиционный» немецкий концерн не пелена конкурировать с компаниями, которые бережно ловили каждый новый тренд и тратили немалые деньжата на онлайн-презентации.
Фирма пыталась сопротивляться: возлюбленная обращалась к новым целевым группам – прежде всего, пытаясь переориентироваться получи и распишись секс-потребности женской части своей клиентуры. Так, в 2004 году в Гамбурге открылся важнейший секс-шоп исключительно для женщин. В последующие годы просто женщины стали важнейшей целевой группой для компании. В партнерстве с сетями модных и парфюмерных магазинов этикетка пыталась выкарабкаться из напасти, которая постигла ее в Интернете. Да с 2006 года объемы продаж постоянно и катастрофически падали – дело закрывала филиал за филиалом, сокращала торговлю по каталогам. Направление акций компании летел и летел вниз. Концерн провел масштабную реструктуризацию, сменил дирекция – но это уже не помогло. По оценкам специалистов, не иначе «упущенный» рывок к Интернет-торговле стал главной причиной краха. Околоток славной компании в Интернете заняли более шустрые конкуренты – хоть бы, немецкая фирма Eis.de или онлайн-магазин Amorelie, которые равно как своей основной клиентурой сделали женщин. Не говоря сейчас о таких успешных предприятиях, как Amazon или Alibaba Express.
Beate Uhse проиграла Интернету
Маловыгодный помогли ни смена ассортимента, ни новый феминизированный логотип. В воображении большинства клиентов бренд Beate Uhse остался нежели-то таким, немного застенчивым, связанным с порнографией, «кварталами красных фонарей» и привокзальными проститутками. А сие далеко не всем нравится.
Последний каталог Beate Uhse появился в число святого Валентина, 14 февраля 2016 года. Экономические невзгоды, которые переживал концерн, уже на это время были непреодолимыми. Ежегодный отчет за 2016 год правление несколько раз переносило, прогнозы развития были сколько-нибудь раз переписаны.
И вот, в середине декабря 2017 возраст, эта печальная история достигла своего завершения: новый предводитель(ствующий) правления концерна Михаэль Шпэхт, назначенный всего полгода обратно, официально заявил о банкротстве Beate Uhse AG. Он не в состоянии даже если обслуживать кредиты, которые взял ранее.
С банкротством сего предприятия не только целая эра европейской истории достигла своего завершения – бурная век сексуальной революции, движения хиппи, феминисток, «веселых 80-х» и т. д. Потеряли работники места тысячи работников по всей Европе. Исчез Водан из «традиционных» немецких брендов. А еще – окончательно наступила век е-маркетинга, который доказал себя в борьбе с сильным, устойчивым и известным, да не таким прогрессивным конкурентом. И теперь именно здесь, в Интернете, немецкие потребители радушно ржут над «погибшим»: «Тысячи вибраторов дрожат вслед за свои рабочие места!» (из сообщений на одном изо немецких форумов).
Что ж, новый год – новая период. Даже для секс-шопов.
Все фото: Getty Images