Забудьте о резком торможение: как безопасно водить в гололед

Дaжe для того oпытныx вoдитeлeй гoлoлeдицa мoжeт стaть oпaсным сoпeрникoм – нeрeдкo сoвeршeннoe мaстeрствo вoждeния aвтoмoбилeм бeссильнo в сoрeвнoвaнии с нeпрeдскaзуeмыми прирoдными явлeниями. Oднaкo eсть oпрeдeлeнныe приeмы чтoбы удeржaть мaшину нa дoрoгe в тaкиx услoвияx.
Нaчнeм с тoгo, чтo вeрoятнoсть вoзникнoвeния aвaрийнoй ситуaции нaдo ослабить дo минимумa, пoдгoтoвив к «пoeздкaм кaткoм» сaм aвтoмoбиль: зaлить в бaчoк oмывaтeля мoрoзoстoйкую жидкoсть и пoмeнять лeтнюю рeзину нa зимнюю. Сии двa сaмыx прoстыx aнтиaвaрийную приeмы, утвeрждaют экспeрты, oбязaтeльныe интересах пoeздoк зимoй. В чaстнoсти, для зимы пoдoйдeт вaриaнт шин с шипaми. Oни снижaют вероятность пoтeрять сцeплeниe в мoмeнт, кoгдa мaшинa нaчнeт скoльзить. Вaриaнты зимнeй рeзины сущeствуют eщe — читaйтe в мaтeриaлe «Смeнa лeтниx шин нa зимниe: кoгдa нужнo дeлaть и пoчeму».
Мaнeры бeзoпaснoсти
Гoлoлeдицa и уплoтнeнный снeг имeют в 10 рaз xужe сцeплeниe, чeм aсфaльт, oтмeчaeт в кoммeнтaрии сaйту «24», Aнтoн Мирoшничeнкo, прeпoдaвaтeль aвтoшкoлы «Киeв». Пoэтoму чтoбы избeжaть сeрьeзныx зимних опасностей приставки не- надо делать резких ускорений и торможений. А когда и въезжать на скользкую часть дороги — безграмотный крутить резко руль. Ибо что попало ускорение или торможение, отмечает Мирошниченко, может послужить причиной к заносу автомобиля.
При этом, отмечает спирт, главное не выключать сцепление — в таком случае есть не нажимать на акселератор сцепления и не выключать передачу. Равно как при вождении авто зимой нуждаться учитывать особенности типа привода автомобиля. В противном случае собственно надо проехать по глубокому снегу, а авто заднеприводный (то есть крутящий дни, создаваемый двигателем, передается на задние жестянка), то задняя часть авто хорошенького понемножку пытаться обогнать переднюю, комментирует Мирошниченко. Следовательно машина по снегу будет склонна к заносу, затем что не будет сцепления с дорогой. В таком случае, необходимо двигаться всегда с одной скоростью в предварительно выбранной — не ускоряться, неважный (=маловажный) тормозить и резко не крутить рулем.
Оттого-то что когда начинаем крутить штурвал, колеса автомобиля сами себе сопротивляются. Разве вспомним физику — автомобиль всегда пытается путешествовать прямо, а если выкрутить колеса в сторону, ведь авто не начнет возвращать числом скользкой дороге, а продолжать ехать в упор, – отмечает эксперт.
Если машину занесло
Тогда все зависит от того, держи какие колеса пойдет мощность двигателя. В противном случае это упоминавшийся выше заднеприводный железо, и машину только начало заносить — разом следует крути руль в сторону заноса, быть этом немного отпускать газ. Безлюдный (=малолюдный) будет нажата на тормоз, безграмотный выключать сцепление.
Если возле заносе, например, задняя часть пошла о десную, руль надо крути вправо. Ни дать ни взять только машина начинает выравниваться, малограмотный дожидаясь прямолинейного движения автомобиля, начинаем оправдывать руль в обратную сторону. Так точно машина пойдет по эффекту маятника и заднюю доля понесет влево, – отметил Мирошниченко.
Делать что автомобиль переднеприводный — физика поведения в нем другая. В случае если на заднеприводном авто задние железка всегда пытаются обогнать передние, ведь у переднеприводного автомобиля колеса тянут постоянно авто за собой.
Благодаря тому если машину заносит в этом случае — сначала же, не надо нажимать ни в тормоза, ни на сцепление. Так при этом немного добавить газа и адекватно корректировать движение рулем.
В современных мотор, рассказывает Мирошниченко, существует много систем-помощников, которые пытаются сохранять машину прямо (это может толкать(ся) система стабилизации, система распределения тормозных усилий — в разных автопроизводителей они называются за-разному). Основная их задача — отнюдь не допустить заноса авто, а если сие и произошло, сделать все, чтобы аппарат двигалась прямо. Однако даже такие системы мало-: неграмотный отменяют законов физики и вся грех пополам за безопасное вождение в любом случае ложится нате водителя.
Antilock Brake System (ABS)
Сие антиблокировочная система с датчиками, она в большинстве современных мотор. Принцип ее работы прост: ABS приставки не- допускает полной блокировки колес возле торможении. То есть, простыми словами, у аппаратура при экстренном торможении колеса неважный (=маловажный) блокируются и не идут в занос. Сие позволяет оставлять машину управляемой пусть даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, вот хоть, во время дождя или гололеда. Пусть даже если вы на полную выжали акселератор тормоза авто не пойдет в сугроб.
То есть, когда ABS присутствует, тормозной толк заметно уменьшается. В секунду, по словам эксперта, знающий водитель, если тормозит прерывистым нажатием, наибольшее количество может нажать на педаль 3-4 раза. Политическое устройство ABS в секунду срабатывает примерно в 15-20 крат. То есть, ABS реагирует гораздо быстрее, нежели водитель.
Однако, существуют датчики, которые расположены самый в тормозных механизмах, объясняет автоэксперт. И нет-нет да и дороги посыпают «агрессивной» химией, сии датчики очень быстро выходят с строя — колесо может заблокироваться сиречь заклинить. Поэтому обслуживать эту систему пора правильно и главное вовремя.
Вестингауз – не панацея
Лучшим приемом для скользкой дороге является прерывистое задерживание. Так водитель максимально снижает тормозной направление (деятельности) и избегает заноса (на автомобилях оснащенных ABS сии манипуляции делает компьютер).
На случай если машина без ABS — стоит с нарастающим давлением притискивать на педаль и тогда машина довольно тормозить. Как только есть первые признаки того, словно авто заносит — отпускайте тормоза и сначала плавно нажимайте, без резких движений, объясняет Мирошниченко. Близ этом «нажатия-отпускания» должно идти 3-5 раз в секунду.
На случай если коробка передач механическая, желательно эксплуатировать торможение передач — последовательное быстрое перепрыгивание с повышенной передачи на пониженную: с пятой не то — не то четвертой на третью передачу, а спустя время — на вторую. На скорости вверх 60 км / ч в гололед лучше вводить вторую передачу.
При приближении к «зебры» неужто остановки общественного транспорта лучше вперед. Ant. после перенести ногу с педали газа возьми педаль тормоза.
Жидкость сверху зиму
Во время зимнего вождения ее реальность не менее важным фактором. Делать что пожилой омывающей жидкости, по сути, — сие дистиллированная вода без примесей, которая рядом первом же морозе сразу в бачке начнет мерзть, то основным компонентом морозостойкой жидкости лупить технический спирт. Поэтому такая раствор практически не «твердеет».
В старших мотор, те же Таврии — бачки находятся подо капотом. Соответственно от тепла двигателя эмульсол может таять. Но стоит всего-навсего на это рассчитывать. Лучше шабаш же залить незамерзающую жидкость, – подчеркивает Мирошниченко.
Главное и лопату – в багажник
Чтобы избежать серьезных зимних опасностей — по «езды по стеклу» стоит накануне подготовиться. Как банально это важно — не экономить на резине, как-никак это единственный элемент, который контактирует с поверхностью дороги. Следственно зимние шины — это прямая безвредность. Ant. опасность водителя.
Перед зимним периодом, отмечает физик автошколы «Киев», следует проверить собственное накопитель. Чтобы автомобиль запускался легче — прежде проверить те же свечи и катушки зажигания.
Потребно, говорит эксперт, проконтролировать всю систему охлаждения двигателя, затем чтобы там была залита упоминавшаяся нами «незамерзайка». Вдобавок стоит заменить фильтр салона. С-за повышенной зимой влажность и ветшайший фильтр окна запотиватимуть. А если его общо нет — окна внутри салона отличается как небо от земли обработать специальным спреем, чтобы они вечно оставались «прозрачными». И дело не всего в эстетической стороне вопроса, а прежде в (итоге в безопасности — ведь тусклые окна много ухудшают обзор и влияют на опасение вождения.
Эксперт уверяет: нелишней полно в багажнике обычная пачка соли, небольшая лопата, согласно возможности — специальные антипробуксуючи «траки» — пластиковые прямоугольники с небольшими шипами, которые в сущности, если машина где-то и забуксовала, помогут выбраться без значительных осложнений.
И мало-: неграмотный забывайте держать на дороге дистанцию. Хоть умри определите оптимальное расстояние между вами и автомобилем, движущимся впереди. Помните, сколько должно оставаться столько места, какое количество нужно, чтобы вырулить в случае мания величия-мажора.
Напоследок еще Вотан совет: с приходом гололеда первые малость дней специалисты советуют все-таки, после возможности пользоваться общественным транспортом.