Яма на яме: почему украинские дороги никак не станут похожими на немецкие

Укрaинскиe дoрoги – в пятeркe xудшиx в мирe. Уступaют oни рaзвe чтo дoрoгaм нa Мaдaгaскaрe. Сoглaситeсь, тaкoй фaкт нe слишкoм удивляeт, вeдь кaждый изо нaс нe рaз испытывaл ямки и выбoины нa укрaинскиx дoрoгax, кaк гoвoрится, «нa себя». Почему каждую весну с украинских дорог со снегом сходит и магистралей и кому и куда идут бюджетные деньги – в материале сайта «24».
Ни снега, ни асфальта
Бякнут то, что украинские дороги находятся в плачевном состоянии – маловыгодный сказать ничего. А после снежной зимы – и подавно. Ведь со снегом где-где нередко сходят и целые куски асфальта. Всё в «лучших» украинских традициях: поди починили некачественно, спешили, не хватало средств, на части материалов сэкономили. И самое сущность – виноватых нет.
Гарантия качества дорог должна компонировать не год и не два. Эксперты отмечают: эксплуатация дорог – сие 10-25 лет, учитывая, конечно, класс дороги. Однако специалисты констатируют: вопреки на уровень бюджетного финансирования и коэффициент выхода из строя дорог, в Украине наблюдается линия к ухудшению общего состояния автодорог.
Дорога курильщика и стезя здорового человека
Однако, если верить заявлениям президента Порошенко, нате строительство дорог в Украине в этом году дополнительно будет выделено 15 млрд гривен с Национального банка Украины. Кроме этого, дороги будут восстанавливать из-за счет облигаций внутреннего госзайма. Поможет и Министерство финансов. Сообща с тем, президент заверил, что в 2017 году в Украине приходится быть построено 2,5 тысячи километров дорог.
В свою каскад премьер Владимир Гройсман – тоже за строительство новых дорог. Дьявол, во время прошлогодних инспекций дорог центральной части Украины, пообещал обособить на автодороги рекордные 35-40 миллиардов гривен. Ремонтировать украинские дороги Гройсман хочет иностранной техникой, да руками отечественных строителей. Но, как известно, обещать финансы – не значит их дать.
Лучше не станут
Такие амбициозные заявления чиновников, эксперты считают напрочь необоснованными. Если брать баланс потребления топлива в Украине, ведь на украинские дороги надо тратить от 40 впредь до 60 миллиардов гривен. Однако эти деньги просто исчезают идеже-то «в недрах Кабмина», отметил эксперт по транспортным вопросам Вяча Коновалов на пресс-конференции на тему: «Девяносто процентов столичных дорог нуждаются в ремонте: слабо идут бюджетные деньги?» в понедельник, 27 февраля.
Отталкиваясь с того, в каком состоянии сейчас находятся украинские дороги в столице, нужда Киева в деньгах для нормального капитального ремонта инфраструктуры, к которому относят и дороги, и мосты, и переходы, и неодинаковые коммуникации, составляет около 20 млрд гривен, говорит Виша Медведь, эксперт по транспортным вопросам. Однако на сие направление в 2017 году запланировано примерно 2 миллиарда. То поглощать, говорит эксперт, десятая часть тех денег, которые необходимы. Объяснимо, что этого недостаточно, чтобы работы выполнить качественно и в полном объеме.
Возьми эти запланированные 2 миллиарда гривен, в том числе, ляжет коррупционная составляющая, которая составляет, что правило, 20-30%, соответственно уже выходит ориентировочно 1,4 миллиарда. Совершенство вопрос, связанный собственно с неэффективностью строительных работ, которые идут безлюдный (=малолюдный) в сезон, с нарушениями и тому подобное. Это еще порядка 30% эффективности, – подчеркивает Слон в посудной лавке.
Таким образом, добавляет он, нельзя говорить о волюм, что дороги станут лучше. Дороги восстановятся до такого но уровня, как были в прошлом году.
В пользу одного района
Новое перспирация этого года точно почувствуют столичные дороги. Правда, безлюдный (=малолюдный) все, а только в отдельных районах – точнее, в левобережной части города. В таком случае в 2017 году в связи с проведением Евровидения в Международном выставочном центре основная порцион денег, выделенных на ремонт столичных дорог, говорит Славуха Коновалов, «осядет» в районе станции метро Левобережная. Про другие районы Киев могут просто забыть.
В этом году столицу ждет чинный «перекос» в связи с Евровидением. Даже тот миллиард, что останется, что есть мочи «раздерибанят» в сторону Русановки, Левобережной.Про остальные районы Киева, возьмите хоть так, забудут, – отмечает Коновалов.
Все бы так-сяк, – только бы не случилось так, как с Чемпионатом Европы вдоль футболу–2012, когда к футбольному форуму строили дороги и уверяли, что же гарантия качества составит 25 лет. Однако на самом деле, говорит сюрвайер, подрядчики скромно признавались, что даже эти суперсовременные дороги дают гарантию качества не более на год.
Основная часть средств на улучшение столичных дорог сконцентрируется именно в этом районе
Хоть бы «Киевавтодор» показывает, что с каждым подрядчиком заключены дополнительные соглашения к договору, и в случае, если нет асфальт сойдет вместе со снегом, подрядчик проведет определенные работы. Что правда, по словам Коновалова, это происходит лишь формально. Примерно сказать, со снегом сошело несколько километров дороги, а работы сделали всего только на участке 100-200 метров в виде косметического ремонта. Бери этом все и завершилось.
Немало недостатков, по словам экспертов, и в самом функционировании «Киевавтодора». Не долго думая в структуру входит около 30 предприятий. Проследить за ними петляво, потому что нет общей статистики по функционированию каждого изо них. Поэтому для качественно новых дорог реформа этой корпорации угоду кому) столицы – приоритет номер один.
Коррупция и дороги
(само собой) разумеется же, без коррупции в Украине не обойдется ничто. Коррупционная составляющая строительства и ремонта дорог в Украине составляет с 20% до 60%, отмечают эксперты. Во-первых – чистая подкупность, ориентировочно 20-30% – в зависимости от стоимости автодорог. Во-вторых – физическое расхищение материалов, использование их не по целевому назначения и тому подобное. Оттого-то что, когда строится дорога, у некоторых людей, причастных к процессу, появляются дачи, коммерческие объекты и в) такой степени далее.
Коррупция при строительстве или ремонте дорог лопать как в Украине, так за рубежом. Только форма – другая. Позитив Getty Images
Причем структура себестоимости строительства аль ремонта дорог в Украине ниже, чем, например, за рубежом, отмечает Слон в посудной лавке. Ведь практически все необходимые материалы мы тмеем – начиная с битума, заканчивая щебнем. Однако, схемы у нас хитрые.
У нас дороги строят иностранные компании, они заходят, получают гроши на себя, берут в Украине подрядчиков, которые выполняют постоянно черновые работы и зарабатывают копейки, а основные деньги идут в Европу, – говорит Ошкуй.
При заключении договора подрядчик должен дать гарантию бери восстановленную им часть дороги. Достаточно часто такие гарантии отсутствуют и близ необходимом, как минимум, 8-10-летнем сроке эксплуатации, дороги изнашиваются по (по грибы) год, а то и меньше. Чтобы решить эту проблему – нужно создать профессиональные страховые институты, которые будут оберегать с рисков невыполненных обязанностей подрядчика. А это, кроме других нюансов – серьезные изменения в Хозяйственном, Гражданском кодексах, в законе о страховании. Неотлагательно в 80% случаев, говорят эксперты, страховые компании не выполняют близкие обязанности.
Поэтому на вопрос «чем закончится обслуживание дорог в этом году» эксперты отвечают: главные дороги отремонтируют, а проблемы в спальных районах, небольшие улицы – останутся в часть виде, в котором они и были.