Хелен Петраускас – украинка, благодаря которой компания Ford ввела подушки безопасности

Труднo пoсчитaть, скoлькo жизнeй успeлo спaсти этo устрoйствo. Изoбрeтeннoe eщe в 50-x гoдax прошлого века, оно, казалось, имело стоит очевидных преимуществ, чтобы найти свое место в салоне автомобиля. Обаче, на массовый рынок такая система безопасности выйдет не более того в начале 90-х, пережив грязные пиар-кампании и коррупционные договоренности в высших политических уровнях.
Первыми пза совершенствование подушек безопасности взялась «Дженерал Моторс», наиболее существенный американский производитель. Более того они хотели на законодательном уровне подключить новые стандарты безопасности и заставить всех игроков внедрять технологию.
Компании «Форд» буква идея не нравилась – это же чрезмерные расходы, вырост стоимости автомобиля и снижение продаж. Дошло даже до того, чисто в 1971 году высшее руководство «Форда» тайно встретилось с президентом Никсоном и убедило отодвинуть закон на два года. Об этой договоренности достанет известно во время Уотергейтского скандала.
Интересно, отчего в том же году, когда состоялась эта встреча, в компанию «Форд» примут получи и распишись работу Хелен Петраускас, в девичестве Сливинскую, не подозревая что-нибудь та сыграет определяющую роль в вопросах безопасности. Тем временем в «Дженерал Авто» произошла смена руководства: новый топ-менеджент – замораживает пропедевтика подушек безопасности из-за низкого спроса у клиентов. Казалось, когда уж такой гигант отказался от идеи, то сие красный свет для всей отрасли.
Но и компанию Форд ждали изменения в руководстве. Хелен Петраускас имела одно существенное перевес – два образования: юридическое и химическое. Это необычное сочетание обеспечит ей потрясающую карьеру в автоконцерне. Понадобится (за 12 лет, чтобы получить должность вице-президента компании до технике безопасности и охране окружающей среды. Хелен стала и первой женщиной держи такой должности, и в конце концов самым молодым вице-президентом из-за всю историю «Форда».
И главное — именно она станется основным вдохновителем идеи ввести подушки безопасности в базовую комплектацию. Неожиданным противником нововведения стал и нижеперечисленный президент — Рейган, предоставив американцам возможность при покупке автомобиля взять слова назад от подушек безопасности.
Решение гаранта не остановило Хелен. Симпатия была умелым переговорщиком и знала как убедить политиков. Ей удастся распропагандировать руководство «Форд» и правительство приобрести 5 тысяч автомобилей «Форд» со встроенными подушками и ремнями безопасности. Проект сработал. Почувствовав на себе все преимущества, госчиновники в конечном счете перестали упираться и таки приняли обязательное наличие подобных средств безопасности.
Перед 1990 года «Форд» пообещал выпустить до миллиона машин с подушками, а «Дженерал двигатель» – 500 тысяч. С тех времен такой атрибут безопасности – привычная к автомобилистов вещь. Хелен, которая родилась во Львове, была активной в общине дейтройтских украинцев, и инда приобщилась к созданию Львовского института менеджмента.

+Відео