Ирлaндский лoукoст Ryanair зaявил oб oтмeнe зaплaнирoвaнныx aвиaрeйсoв с Киeвa и Львoвa, кoтoрыe дoлжны нaчaться ужe oсeнью. Aвиaпeрeвoзчик в жeсткoй фoрмe oбнaрoдoвaл зaявлeниe o нeвыпoлнeнии aэрoпoртoм «Бoриспoль» сoглaшeния, пoдписaннoгo компанией с Министерством инфраструктуры.
Пакт предусматривало запуск Ryanair четырех новых маршрутов из Киева и семи с Львова. Из столицы Ryanair должен был возить украинцев три раза в неделю – в Эйндховен (Голландия) и Манчестер (Великобритания), 5 раз – в Лондон и четыре раза – в Стекольна (Швеция).
Львовское направление охватывало – Лондон (Великобритания), Эйндховен (Голландия), Берлин (Германия), Мемминген (Германия), Будапешт (Венгрия), Вроцлав (Речь Посполитая) и Краков (Польша). Стоимость билетов планировалось от 25 давно 50 евро. Такое количество авиарейсов позволило бы помышлять на 500-тысячный пассажиропоток.
Сообщение о сложности, а ровно по мнению министра Емельяна, нежелании руководства «Борисполя» пускать Ryanair поступали постоянно в течение весны. Международный аэропорт «Киев» (в Жулянах) также отказался отнестись лоукост Ryanair. В компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) обвинили министра инфраструктуры Владимира Омеляна в лоббизме Ryanair.
Сверху прошлой неделе гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин нате своей странице в Facebook сообщил, что они со своей стороны подписали контракт с Ryanair.
Однако уже в этот понедельник гендиректор заявил, чего приход Ryanair может нанести ущерб аэропорту в размере 2 миллиардов гривен. Сообразно его мнению, Ryanair выдвинул ультиматум «Борисполю» относительно обязательного закрепления низкого пассажирского сбора (тарифа), неизбежность рассмотрения спорных вопросов в Лондонском арбитраже и правила 100-километровой зоны, которое нельзя не предоставлять скидку Ryanair при полете в новый аэропорт.
В пух и в прах ли Ryanair ушел из Украины, действительно ли запросы Ryanair являются ультиматумом и как среагирует высшее руководство страны – сайту «24» помог разобраться доминирующий редактор Avianews Александр Мироненко.
Позиция «Борисполя» простыми словами
В противном случае они предоставят скидки Ryanair, которые требует лоукост, отдельные люди компании тоже попытаются получить эти скидки. Это, по (всей вероятности, принесет «Борисполю» убытки в 2 миллиарда гривен.
Откуда взялась буква сумма в 2 миллиарда?
Математика не складывается. Цифры условны. Они считают (на)столь(ко), что сумма недополученных средств от других авиаперевозчиков – 650 миллионов. В случае введения скидок пользу кого Ryanair и недополучения дохода от МАУ, если они откажутся ото услуг «Борисполя», убытки составят 750 миллионов. То лопать выходим на сумму 1,4 миллиарда.
Могли ли жить традиционные авиаперевозчики с лоукостами?
Такая практика существует в Европе – в Будапеште, Франкфурте и других городах, идеже классические перевозчики сосуществуют с лоукостами. Кроме того, лоукосты получают скидки ради обслуживание в менее удобных терминалах.
Есть ли такие потенциал у «Борисполя»?
В «Борисполя» есть необходимая инфраструктура для сего. Аэропорт имеет законсервирован терминал F. Он прекрасно подошел бы в целях обслуживания Ryanair. Его можно было бы запустить помимо таких капиталовложений, которые озвучила администрация аэропорта (100 миллионов гривен).
Лоукосту, в области факту, нужна просто «палатка» для принятия пассажиров. Терминальный символ можно даже не отапливать в зимний период. Чтобы слуги могли зайти и подождать самолет не под открытым небом, а так чтобы было какое-то укрытие. Лоукосту нужны очень аскетичные аддендум. Они соглашаются на такие условия, если аэропорт требует высокую плату вслед за эти услуги.
Однако, руководство аэропорта говорит, как такие условия традиционным авиакомпаниям, как British Airways, Lufthansa, отнюдь не подойдут.
В их терминалах есть вся необходимая инфраструктура – магазины, кофейня и телетрапы, которые обеспечивают комфортный переход из помещения в помещение самолета. Лоукосты от всех этих вещей отказываются, с тем удешевить перевозки. Терминал F пригоден для бюджетного использования.
Посему Ryanair ушёл из Киева и автоматически из Львова?
Потому как не удалось договориться с киевскими аэропортами, львовский – стал заложником. Ryanair собирался совокупно выйти на украинский рынок, а открывать небо во Львове – лоукосту в обрез. Во Львове вообще подобных «Борисполю» вопросов не возникало. Конвенция с Ryanair было подписано и уже ждали первых рейсов. Умереть и не встать Львов летают как лоукосты, этак и традиционные авиаперевозчики.
К тому но, можно говорить, что ирландцы заняли принципиальную позицию, разве что не Киев, то и не Львов. Если им в чем дело?-то не нравится, они сразу сворачивают рейсы в области всей стране – это основной принцип их работы. Ryanair обслужил в 2016 году 130 миллионов пассажиров, в ведь время как все украинские аэропорты с 2017 года – 10 миллионов.
Рейсы Ryanair были малограмотный только для безвизовых поездок
Здесь несколько отнюдь не так. Что касается Киева, то только два рейса с столицы является безвизовыми. В Великобританию – визы нужны, которые в достаточной мере сложно получить.
Единственное объяснение, какое есть бери рынке: эти рейсы должны были стать туристическими на британцев, которые знают, что Киев интересен и привлекателен точно по цене.
Противоречит ли позиция «Борисполя» позиции правительства?
Существует условность на правительственном уровне, который позволяет выполнить «Борисполю» весь требования Ryanair. Рябикин говорил, что они не могут совокупиться скидку Ryanair в направлении Лондона, потому что оно приставки не- новое для украинского аэропорта. Однако существует приказ Мининфраструктуры, что-что определяет новое направление – это новый аэропорт. Итак, угол зрения Рябикина не конструктивна.
Если у президента и премьера принимать своя позиция по Ryanair, то мы увидим в ближайшее грядущее смену руководства аэропорта «Борисполь». Это будет тест интересах власти, однако следует отметить, что если подписан условие с Рябикиным, то он может обжаловать свое увольнение сквозь суд. Контракт с этим чиновником не обнародован.
Кушать ли перспективы возвращения Ryanair?
Сейчас говорить об этом затейливо. В Украине присутствует лоукост Wizzair, имеющий более гибкую позицию, так это отражается на его украинских тарифах, которые значительно выше европейских.