Тoржeствeннaя линeйкa, трoгaтeльныe рeчи учитeлeй, слeзы рoдитeлeй и нeмнoгo нeуклюжий вaльс. Пoслeдний звoнoк. Сoбытиe, знaкoмoe кaждoму, ктo вooбщe учился в шкoлe. Прaздник устрaивaют в конце мая, в финальный учебный день года.
Традиция в её нынешнем виде появилась маловыгодный так уж давно – в 70-х годах. До этого ничегошеньки подобного не было. Разнарядка, как это водилось в Союзе, пришла поверху, от Минобразования. Чтобы «повысить престиж среднего образования».
И со временем текущий день стал обрастать своими атрибутами и ритуалами. Один с них – это школьная линейка. В первых рядах выстраивались выпускные классы. Давно 1989 года это были десятые А, Б и так далее. А после (этого, в связи с изменениями в системе образования, уже одиннадцатые.
Поносительный звонок – это всегда максимум торжества. Шарики, ленты, дары флоры и музыка. Во дворе школы или на стадионе хочешь не хочешь выставлялась аудиоаппаратура: магнитофон, усилитель, колонки и микрофон. Звукорежиссёром был физрук сиречь трудовик, такие себе универсальные солдаты педагогического состава школы.
Искусность настроена, гимн прозвучал, ученики выстроены. Тогда наступало счастливый случай трогательных и одновременно поучающих речей педагогов. Если прослушать совершенно эти речи и выжать из них концентрат, то получится по какой причине-то примерно такое: «казалось только вчера вы, снова совсем маленькие, переступили порог нашей школы. А сегодня, еще почти взрослые, готовые отправиться в открытое море под названием жизнь».
Другой раз все слова благодарности сказаны, в ход шли песни. Делать за скольких правило, бралась известная всем композиция, переписывался текст, и получалось дедикация учителям. Ну, а после этого был праздничный выпускной вальсок.
Только после всех торжеств звучал сам стр звонок. Миссия лежала на двух лицах, которые прошли пунктуальный отбор. Находился наиболее рослый выпускник, которому на плечо сажали самую миловидную первоклассницу. В руках симпатия держала звонок, которым старательно трезвонила.
После всех торжеств новоиспеченные выпускники, ровно правило, пускались во все тяжкие. Ведь это заключительный учебный день. Отпраздновать надо было по-взрослому. В особенности упорные выпускники оккупировали центр города и всевозможные фонтаны.
Да ну?, а дальше были две напряженные недели с экзаменами. Некий жопа между последним звонком и выпускным вечером. За это шанс ребята должны были преодолеть первый опыт одевания костюмов и галстуков.
У девушек но с приближением выпускного вечера стремительно нарастало волнение. Как но быть самой красивой в день выпускного? А если кто-в таком случае придет в таком же платье? Об этом старались договаривались загодя. Никому не хотелось быть посмешищем.
Еще одна сочинение, где девушки пытались проявить свою фантазию – это подкраска и прически. Пойти на выпускной с минимум косметики и просто распущенными волосами считалось несолидным. Папильотки, десятки шпилек и литры лака становились неотъемлемыми атрибутами прически каждой выпускницы
Же оставался атрибут, общий для девушек и парней. Это праздничная кинофильм, которая гордо красовалась на всех без исключения выпускниках.
Идеже и как проводить выпускной вечер – решение важное и ответственное. Посему всегда принималось коллективно и, как правило, без участия самих выпускников.
Однако самому застолью на выпускном всегда предшествовала торжественная дробь. Сначала были речи учителей и директора школа, затем – отдание аттестатов и медалей. Кстати, до 1954 года награды были подлинно из чистого золота и серебра. Затем было только напыления, а дальше драгоценные металлы вообще исчезли из школьных медалей. Таким (образом или иначе, этот момент был волнующим и для выпускников, и угоду кому) учителей.
После застолья традиционно начиналась дискотека. Кажинный второй танец должен был быть медленным. Ребятам следовало назвать первую учительницу или классную руководительницу. Ну, а для девушек величайшая достоинство – когда тебя зовет танцевать сам директор школы.
Как-нибуд все тосты уже произнесены, галстуки развязаны и туфли сняты, приходило миг, когда все, кто еще в состоянии, шли встречать свет солнца. Для этого избиралось место с наиболее живописным видом.
Запечатлиться в (память школьные годы, не забывать учителей, часто встречаться, – такие обещания между тем давали друг другу. Все клялись, что видеться будут хоть сколько-нибудь ли не каждый год. Нет, два раза в година. А потом – вуз, новые друзья, новые заботы на таких разных жизненных путях.
Да у кого бы какие бы жизненные пути ни были, тутти больше обращают внимание не на то, кем твоя милость стал, а вспоминают, каким ты был в школе. И, оказывается, одноклассники приблизительно не изменились.