Вспомнить Все. Свитер BOYS и кислотные лосины: как одевались в 90-е

Глaвнoe – чтoбы кoстюмчик сидeл. Зoлoтoe прaвилo в целях мужчин. Нo oнo пoчeму-тo никaк нe кaсaeтся мoды 90-x.
Oдeвaться крaсивo либо — либо xoтя бы «нe тaк, кaк всe» для сoвeтскoгo чeлoвeкa – зaдaчa свeрxслoжнaя. Нoсить джинсы фaбрики «Крaснoe знамя» или пальто производства предприятия «Коммунар» нравилось, спору нет, не всем. Но тех, кто отклонялся от очертания партии и пытался выделяться с помощью одежды, были единицы.
В Союзе существовали приблизительно называемые дома моделей. Их было всего 16 получай всю страну. Среди этих 16-ти – Киев и Лемберг. Здесь устраивали показы мод, по подиуму ходили манекенщицы и безвыездно такое. Короче говоря, во всем копировали Запад. Однако такая роскошь была доступна только избранным – партийной верхушке и звездам экрана. Глуповатый люд должен был выглядеть серо, думать одинаково и ни нате что не жаловаться. Все изменилось в конце 80-х. Когда-никогда к нам вместе с зародышами рыночной экономики пришли, собственно, рынки. Хоть бы так их тогда никто не называл.

Сгонял в Турцию может ли быть Польшу, там купил товар, здесь – продал. В начале 90-х просто так называемые «вещевые рынки» вырастают едва ли не в каждом районном центре. Возникают и настоящие базары-гиганты – Проскуров, Черновицкий, знаменитый 7-й километр, построенный вблизи Одессы на заброшенном кукурузном пашня. А еще – харьковский Барбабашово, днепровская Озерка, столичный троещинский. Весь век они – среди крупнейших рынков Восточной Европы.
Не считая того, в крупных городах всегда были более маленькие базары – ближе к центру. Беспорядок становится не только источником дохода для рэкетиров и лохотронщиков, так и местом работы для бывших инженеров и учителей. Тысячи успешных ныне предпринимателей начинали то-то и оно с точки на рынке. Прибарахлиться на рынок ходили все на свете. Ну буквально все. Ведь альтернатива в виде пропахших нафталином советских магазинов далеко не привлекала никого.
В бесконечных потоках покупателей можно было углядеть людей любого возраста. Бабки искали себе приличный убор, студентки – кислотные лосины, а мамы с детьми – новые джинсы. И, (как) будто правило, ребенку покупали то, что хочет мама. Примерочных держи рынке никогда не было. Кусок картона на земле и майка вместо шторки – только так, – колоритные женщины, которые могли уговорить, что вещь вам подходит, даже если в ней вам похожи на огородное пугало. Такие базарные девы со знанием состояние рассуждали о мировых модных тенденциях, используя фразы типа: «ей-ей оно растянется» или «я сама уже 2 года ношу – прекрасная предмет». Или классическое «нет, я больше не могу уступить, я реализатор».

Явно, базарный ассортимент, по сравнению с тем, что было прежде, поражал яркостью цветов и разнообразием форм. Но практически для каждой раскладке было одно и то же. Стандартный подшивка турецкого-китайского ширпотреба. И многих перспектива обойти все магазин и провести на рынке целый день, мягко говоря, невыгодный радовала. Все муки забывались, когда ты становился владельцем турецкого свитера БОЙС – лишенный чего сомнения, одного из столпов стиля 90-х.
Выпускался в различных цветовых гаммах и с различными рисунками. А именно эта надпись дала общее название всей серии. Фуфайка был в гардеробе чуть ли не у каждого второго школьника. И что-что греха таить, взрослые тоже не чурались одеть эту прекрасную хрень. Ко всему, это еще и унисекс – подходит и парням, и девушкам. В 90-е лыжный костюм перестали использовать строго по прямому назначению – про занятий спорта. И он стал привычным предметом ежедневного гардероба.

Его одевали и возьми бандитские разборки, и на работу, и на дискотеку. Здесь спортивная куртель – или просто «олимпийка» – начинала жить отдельно от брюк. Ранее чуть позже, в конце 90-х, появляются спортивные штаны, которые начинают водиться отдельно от олимпийки. Брюки на заклепках, которые хоть было снять одним быстрым движением. Девушки тоже с удовольствием одевали спортивные штанишки и олимпийки, но для них вершина стиля – это, безусловно, лосины.
Кстати, интересно происхождение самого названия «лосины». В среднем раньше называли плотные обтягивающие мужские штаны из замши лося. А в таком случае, что мы сейчас привыкли назвать лосинами, ничего общего с животными отнюдь не имеет. Впервые синтетические обтягивающие штаны появились на телеэкранах в конце 80-х – вследствие урокам по ритмической гимнастике. А уже в начале 90-х они были в гардеробе каждой девушки. Нежели кислотнее цвет, тем круче. В этот же период в базарных прилавках появляется еще одна культовая вещь – кепи с орлом и надписью USA CALIFORNIA.
Сзади – сеточка. И невиданная после того штука: пластиковый регулятор, которым можно изменять размер головного убора. Норма максимально выгибать козырек, практически в трубочку – тоже родом изо 90-х. Как и мода на зимние головные уборы, названные в целомудрие популярного контрацептива. Сначала это были полностью черные шапки. Немного погодя на них начали появляться эмблемы американских хоккейных не то — не то баскетбольных команд. Самый крутой вариант – шапка с «Чикаго Буллз».

В моду входят и кожаные турецкие куртки. Достоинство – доступная, выбор – широкий. Длина, объем и цвет – на каждый кому не лень вкус. Кожа – это и тепло, и практично. Тем, кому мало-: неграмотный хватает денег на полноценную кожанку, покупают куртку с кусочков. Такая себе курточка-франкенштейн.
Ну а подобно ((тому) как) насчет делового стиля? Здесь принцип прост. Пиджак надо быть на несколько размеров больше, чем надо. Знак огромные накладные плечи. Сейчас это выглядит немного смешно, но тогда самым популярным цветом был малиновый. Неизвестный атрибут достатка и принадлежности к криминальному миру. И даже если твоя милость к браткам не имел никакого отношения, наличие малинового пиджака автоматично поднимало уровень твоей крутизны в глазах прохожих.

А если нет это все в ансамбле с мобильным телефоном-кирпичом и золотой вереницей (выражаясь тогдашним жаргоном – рыжухой) – ну, считай, что содержание удалось. Серьезные дяди должны были иметь и серьезную липа – туфли не с классическими округлыми или острыми, а с тупыми носами.
Нежели ближе к углу в 90 градусов – тем лучше. В середине девяностых богатство зарабатывали все. Миллионы купонов, на которые покупали пожитки, считались тогда стильными. Они понемногу выходили из моды. Их вытесняли новые тренды и веяния. Же мода – штука довольно интересная и имеет свойство повторяться.

+Відео