Чтo кручe: БМВ то есть (т. е.) ЛуAЗ? Ктo-тo мoжeт скaзaть – дa как можно сравнивать правофланговый немецкого автопрома с волынянкой. Но все же можно, из-за этого что БМВ – боевая машина Волыни и является тем самым джипиком производства Луцкого автомобильного завода. В народе без затей – волынянка.
Ноги, то есть колеса, знаменитой «Волынянки» растут с армии. Тутти началось в 1965 году, когда для нужд ВДВ спроектировали сего красавчика — транспортер переднего края, или просто ТПК. Полноприводный шины-амфибия.
Разработали его в Запорожье — отсюда и первое названьице ЗАЗ-967. Но собирать решили в Луцке. В названии первой гражданской в начале (г)иероглиф З — то есть Запорожье. Впоследствии аббревиатура ЗАЗ-969 с приставкой «Волынь» превратилась в ЛуАЗ-969.
Движок хоть и от «Запорожца», но уже не сзади, а спереду, как и ведущие колеса. Хотя ЛуАЗ спроектирован, как полноприводная силач, в серийных моделях, которые сошли с конвейера в конце 1960 лета, работал только передний привод. Все из-за дефицита комплектующих. И точию в 1971 году выпускают полноприводный вариант. И разобраться, как им заведовать, было очень непросто. Это же зеркальная версия «Запорожца».
Данный автомобиль — едва ли не единственная в Союзе оригинальная разрез. ЛуАЗ даже соревновался в проходимости болотом с импортными автомобилями похожего класса — французским «Рено Родео», австрийским «Гафлингером» и японцем «Сузуки Японец». Не проиграл ЛуАЗу только австрийский джип. И эти фантастические цифры броневичок демонстрировал с сверхскромным двигателем.
Какие странные модификации придумали разработчики ЛуАЗа, — как хочешь в программе «Вспомнить все».