Пaрк культуры и oтдыxa. Кaкиe жe приятныe вoспoминaния связaны с сим нaзвaниeм. Лeгкий вeтeрoк в лицo нa цeпнoй кaрусeли, приятнoe oщущeниe невесомости в американских горках, родной город как на ладони с чертового автомобиль. И обязательно сахарная вата по всему лицу.
Обещание «карусель» непременно ассоциируется с развлечениями и детскими улыбками. Но само слово уходит корнями в XII век. Тогда было не особо по развлечений. Слово карусель буквально означает «небольшая война», так есть особый вид тренировки, в частности, рыцарей-крестоносцев, которые готовились к походу. Всадники конечно крутились по кругу, пытаясь выбить друг друга изо седла.
Слово «аттракцион» в те времена тоже имело красный оттенок. Тогда так называли любое событие, которое привлекало толпы людей. Хоть (бы), смертную казнь. Сомнительные конечно развлечения, но и поныне сугубо экстремальные аттракционы собирают сотни зрителей. Например, деревянные американские горки в датском «Дю-э-Гавс-Баккен» – первом в мире парке аттракционов, основанном 1583 году.
Разные методы скольжения и спусков по определенной траектории – это и (за)грызть один из первых аттракционов. Так развлекались вельможи в своих парках, подгоняя барельеф под развлечения. Сначала ездили на санках, а затем получай вагонетках. Механическая катальная гора – изобретение россиян при Петре 1, затем пол-Европы называет американские горки российскими.
Мелк не сомневался в популярности еще одного первобытного аттракциона. В конце XIX века в Город ветров на ярмарке продемонстрировали невиданное чертово колесо или ролик Ферриса, название которого происходит от фамилии его изобретателя Джорджа Фэрриса. Естественное, деревянные аналоги существовали и до выставки. В движение такие жестянка приводили вручную.
Высота аттракциона составляла 80 метров. Угоду кому) сравнения: самое высокое украинское колесо обозрения в Харькове высотой общем 55 метров. Колесо Фэрриса способно было одновременно втиснуть более 2 тысяч человек, то есть в каждой кабинке в области 60.
Почему колесо Фэрриса на просторах Советского Союза получило термин Чертово – настоящая загадка. Наиболее достоверная версия, что обозначение просто перепутали. В Германии этот аттракцион, популярный на Октоберфесте называется «чертовым колесом», видимо, затем что, что в центре тебя сам черт не удержит. Обозначение перекочевало в Союз, но прилипло не к тому аттракциону. Начинай и пусть, вон у поляков колесо обозрения вообще дьявольской мельницей называется.
Сложней всего ((и) делов с порядком было в очереди на автодром или же нехитро машинки – едва ли не популярнейший аттракцион. Официальное заглавие этого развлечения – бамперные машинки. Это американское изобретение вводные положения ХХ века. Електорокары работали от тока, который подался для потолок автодрома. Главная миссия – таранить.
Хотя с виду машинки почти ничем не отличались, дети всегда знали, идеже лучшая, и пытались занять именно ее.
Еще одна канитель, которая вызвала живой интерес – цепная карусель, потому что-то еще до старта можно закрутить свое сидение нате цепях, чтобы потом, раскручиваясь, получить дополнительную дозу адреналина.
С 1960-го и впредь до конца 70-х годов можно было полетать на самолетиках. На хрена в один момент самолетики в парках запретили – неизвестно. По слухам, причиной были высокая аварийность и трагические инциденты.
Каюта кривых зеркал. Это был максимальный уровень веселья. Батюшки светы, но туда до сих пор ходят посетители.
Мальчики рано или поздно заходили в тир. Это было чисто мужское развлечение. Если только патроны в тире были за полцены, на машинки проводят минуя очереди, а на катамаране ты катаешься безлимитно – значит имеешь знакомства, то есть знакомых среди работников парка.
С основные принципы 90-х паркам культуры начал наступать глобальный конец. Денег нате развлечения не выделяли, и много где аттракционы стали просто-напросто музеем под открытым небом, где жалобно скрипят ржавые карусели.