Нa «Пeрвoм нaциoнaльнoм» прoкoммeнтирoвaли ситуaцию с избрaниeм aгeнтствa ради сoздaния лoгo Eврoвидeния-2017.
Кaк пoяснили сaйту «24» в «Нaциoнaльнoй общественной телерадиокомпании Украины», отборка логотипа происходил по особой процедуре, применяемой как пропус при закупке произведений искусства или при закупке, связанной с защитой прав интеллектуальной собственности неужто с победителями художественного конкурса.
В октябре 2016 НТКУ объявила такой-сякой(-этакий) художественной конкурс, в котором приняли участие 11 профессиональных креативных агентств, которые были отобраны представителями Организационного комитета вещателя-организатора. Для заседании Наблюдательного совета Евровидения, который состоит из представителей Европейского вещательного союза и исполнительных продюсеров вещателя-организатора, уж в ноябре были отобраны 5 лучших предложений от команд ADVENTA Lowe, Banda agency, BBDO Ukraine, Republique и TWIGA Idea. По всем статьям этим агентствам были даны рекомендации по совершенствованию их концепций. В конце концов победителем стала концепция Republique. Так, Republique и Banda agency объединили свои деятельность для дальнейшей разработки идеи логотипа и слогана.
Учтя матерость вещателей-организаторов Евровидения прошлых лет, которые привлекали к созданию творческой концепции конкурса токмо профессиональные компании, Национальная телекомпания Украины также решила основать конкурс только среди профессиональных креативных агентств и дизайн-состав, – добавили в НТКУ.
Именно по этой причине, сообразно словам вещателя, к конкурсу не допустили логотип авторства Александрушка Опария, продвижением которого занимался популяризатор петриковской росписи Игорёк Лесной, которые могли предоставить логотип на добровольной основе.
Вне этого, как отметили в НТКУ, общая стоимость услуг креативного агентства составила 420 тысяч гривен, изо которых 70 тысяч гривен – НДС. Общая стоимость содержит разработку общей концепции (логотипа, слогана, шрифтов и дополнительных элементов к ним), проектирование брендированного транспорта для города-хозяина, разработку сувенирной продукции, проектирование корпоративных материалов. Отдельно также учитывается разработка дизайна зон прилета гостей в аэропортах, зон отдыха фанов в городе и станций подземный дворец, информационных стоек, уличных лайтбоксов.