Нa жeлeзнoдoрoжнoм вoкзaлe Пeрмь-2 oтмeтили юбилeй лeгeндaрнoгo фирмeннoгo пoeздa «Кaмa». Oн отправился в нестандартный первый рейс до Москвы и обратно ровно 50 полет назад. Что изменилось, а что осталось прежним?
Дружный состав бригады номер 5 стоял почти у истоков появления в Перми фирменной «Камы». Милуша проработала на железной дороге около 40 лет и помнит время, когда вагоны отапливали углем.
Людмила Владыкина: «И принимали черное золото, когда машина развозила уголь по вагонам, в больших емкостях. Самочки топили. Как котельное отделение у нас, и подкачка воды, и движение воды по трубам, и отопление полностью осуществлялось в вагоне каждым проводником».
Центральный рейс образцовый комсомольско-молодежный поезд «Пермь-Москва» совершил в 1947 году. Вслед свою историю легендарный состав прибывал на Ярославский, Казанский и сверху Курский вокзалы Москвы. При отправлении из Перми его провожали лещадь «Прощание славянки».
«Кама» до гробовой была самым ярким представителем железных дорог и до этих пор остается любимчиком пермяков. Поезд от Перми давно Москвы называли «Камой» в течение 47 парение. В 2010 название решили убрать. В прошлом году индивидуальное «прозвище» вернули по просьбам пассажиров. Разве что флора вагонов остался в стилистике РЖД.
Валентин Гайдомашко, начальник поезда: «Шабаш наши пассажиры были расстроены, что «Кама» уходит через нас. Даже москвичи, когда уезжали, говорили, что самый пригожий поезд в России. Даже в Москве пассажиры в вагон садятся и якобы – ну наконец-то мы дома уже».
Не долго думая этот состав преодолевает расстояние в 1397 километров из Прикамья раньше столицы, а затем обратно за 20 часов и 2 минуты в одну сторону. Каждогодно он перевозит более 220 тысяч пассажиров, включает в себя 7 плацкартных вагонов, 3 купейных и 1 СВ.
Кульминацией праздника следовательно торжественное отправление поезда в очередной рейс до Москвы подо «Прощание славянки».