Сeмья укрaинцeв пoexaлa с Киeвa в Бeрлин и oбрaтнo нa свoeм элeктрoмoбилe, причeм aбсoлютнo бeсплaтнo.
Элeктрoмoбили – пoкa нe в (видах дaльниx пoeздoк. С этим пoстулaтoм нe дискуют дaжe сaмыe бoльшиe пoклoнники элeктрoтрaнспoртa. Oднaкo ситуaция мeняeтся. Укрaинский одних мыслей электромобилей Юрий вместе с женой отправился на своем мотор из Киева в Берлин.
Его электромобиль – Tesla Model S модификации P85, европейская видоизменение 2014 года изготовления. Так, Tesla выделяется среди других электромобилей. И без- только ценой, а запасом хода. Например, эта модель может оставить позади на полном заряде батареи 382 км. Поэтому если бы правильно распланировать поездку, дальние путешествия становятся более реальными.
Tesla Model S, сверху которой путешествовали украинцы
Как и для обычного автомобиля, во (избежание электрического дальность поездки зависит от размещения заправочных станций. А если автозаправка с бензином или дизтопливом есть в самых отдаленных уголках Украины, ведь с электрическими заправочными станциями пока что все не в такой степени.
Зарядная станция для электромобиля
Обычная патрон есть в каждом доме, однако от нее электромобиль заряжается хватает долго – например, всю ночь. Для дальнего путешествия эдакий вариант не подходит, поэтому нужно искать «быструю зарядку» — держи 22А и выше. Чтобы узнать об их местонахождении, «продвинутый» копевладелец электромобиля (а других, наверное, не бывает), пользуется одним с приложений для смартфона. Например, украинской программой TO-U или глобальной PlugShare. В них не возбраняется отсортировать имеющиеся электрозаправки по мощности, необходимости оплаты и прочее. Юраша для построения своего маршрута Киев-Берлин выбирал не более чем скоростные и бесплатные. Причем в Берлин и обратно ехал разными маршрутами.
Двухверстка «быстрых» электрозаправок в Европе и Украине
Из Киева Егор и его жена Юлия выехали в семь утра и через двум часа были в Житомире. По Украине ехали с экономной скоростью в 100-110 км/ч, с тем чтоб не слишком расходовать энергию.
На заправке ОККО поставили свою «Теслу» бери подпитку и позавтракали. За час электромобиль заправился на 100 км (тут. Ant. там и далее будем давать этот показатель именно в километрах будущего пути, как ни говори автомобиль так и показывает заряд своей батареи). Следующая задержка – близ Ровно, где также на ОККО заправлялись 1,5 часа.
Возьми украинских АЗС ОККО «быстрые» заправки для электромобилей бесплатные
Опять 60 км до Львова, где довели заряд батареи «Теслы» после 100% за 3 часа. В этом городе произошла непредвиденная картина – запланированная зарядная станция была занята другим электрокаром. Святая правда, владелец Nissan Leaf, который заправлялся на ней, чрез полчаса освободил станцию.
Зарядка электромобиля в Львове
Таким образом, для границе с Польшей в переходе Рава-Русская Tesla была поуже в 9 вечера. Полтора часа на границе – и наши соотечественники для территории Евросоюза. Кстати, в Польше и ее столице Варшаве часть электрозаправок значительно меньше, чем в Украине и Киеве. Да и доля электромобилей на дорогах визуально значительно меньше.
Получи и распишись ночлег наши путешественники остановились в польском Замостье недалеко ото украинской границы. В отеле поставили заправлять электромобиль от обычной розетки. Однако поскольку ее мощность невелика, за целую ночь «Тесла» набрала прощай 150 км. Ведь от обычной розетки автомобиль заряжается лишь на 17 км за час заправки.
Ближайшая «скорая» (утренняя) гимнастика по маршруту – в Люблине, возле магазина IKEA. Пока супружеская пара часик гуляли по этому торговому центру, машина набрала 150 км. В рассуждении сего 180 км до столицы Польши можно было катить на максимально разрешенной скорости – 130 км/час.
В Варшаве Юрася с женой решили остановиться на сутки. Поэтому времени получи и распишись заправку «Теслы» было вдоволь. С полным зарядом за 3,5 часа доехали вплоть до Познани, в этот раз снова на экономической скорости в 100 км/полоса. Ведь расстояние в 320 км – уже почти на грани запаса побежка этого электромобиля. Двигаться в таком ритме помогает круиз-осматривание.
В Познани находится заправка Tesla Supercharger, которая ради владельцев автомобилей этой марки бесплатная, и заряжает их особенно момент). Так, всего за один час и 15 минут арсенал украинской «Теслы» была заполнена на 100%. Поэтому последний отрезок пути в 250 км к Берлину можно было проехать со скоростью в 130 км/час.
Владельцы элетрокромобиля Юраша и Юлия, которые доехали из Киева до Берлина
Таким образом, электромобиль Tesla Model S преодолел 1400 км через Киева до Берлина без особых проблем. Дорога заняла 3 суток, машину заправляли 7 разочек. Путешествие в столицу Германии не было рекордным, а скорее, в туристическом режиме, сочетая обход достопримечательностей.
Маршрут Киев-Берлин-Киев с остановками во (избежание зарядки электромобиля
В Берлине – один из ближайших к Украине официальных сервисов Tesla. А ввиду гарантия на это авто еще была в силе, четырехколесный) друг прошел здесь некоторые технические манипуляции. Существует еще подобная СТО в Вене, Граце и Линце (Альпийская республика), однако Юрию нужно было заехать в Варшаву, а от нее ближе Берлин.
Обслуживание Tesla в Берлине
Путь обратно был по другому маршруту, благодаря тому немного длиннее (1500 км), зато быстрее. Ведь получи и распишись территории Германии и Польши «Тесла» заправлялась на «Суперчарджерах». Таких быстрых заправок в Западной Европе подчищать вдоволь, на расстоянии 150-250 км друг от друга. Следственно европейские владельцы автомобилей Tesla могут путешествовать более привольно, чем украинские. Впрочем, Tesla обещает построить «Суперчарджери» и в Украине – точно минимум, три заправки (в Киеве, Ровно и Львове).
Таким образом, толк назад пролегал из Берлина в Вроцлав, через Катовице в Жешув, идеже наши путешественники заночевали. Дальше – снова на Львов и Плавно, после чего украинцы добрались до Киева за два суток.
Очень важный нюанс – за всю поездку Юрыч с женой не потратили на заправку ни одной гривны не то — не то евро. На всем пути электрозаправки были бесплатными. (без, в будущем многие из них будут брать средства после зарядку. Однако все равно поездка на электромобиле в едва раз дешевле, чем на топливе из нефти.
Скоростная электрозарядка около АЗС в Польше
Таким образом, путешествие на электромобиле нате дальнее расстояние уже сегодня не является чем-в таком случае экстраординарным. И если путешествие в Европе сейчас возможно только сверху «Тесле», то уже следующее поколение электромобилей будет харить возможность пробега на одной зарядке в 300-350 км. Учитывая повышение «электромобильной» инфраструктуры, путешествия в Европу на электромобилях станут обычным явлением сейчас через два-три года.