В Днепре активисты обвинили Филатова в попытке организовать очередное отмывание денег

Днeпрoвскaя oбщeствeннaя oргaнизaция «Oбщeствeнный кoнтрoль» пoдгoтoвилa судeбный контртребование к мэру Днeпрa Бoрису Филaтoву и двум eгo зaмeститeлeй, oтвeтствeнныx зa провод архитектурного конкурса по реконструкции Вокзальной площади.
Истцы заявляют, в чем дело? проект реконструкции Вокзальной площади в Днепре был принят минуя открытого конкурса и с помощью грубой подтасовки документов, а сама пересоздание рискует превратиться в очередное отмывание денег.
Об этом заявил заведующий организации «Общественный контроль» Артем Романюков, пишут «Украинские новости»
«Я готовы подключать к этому иску всех неравнодушных горожан, которые считают близкие права нарушенными и не хотят мириться с очередным отмыванием денег, которое в настоящий раз нам хотят продать под видом реконструкции Вокзальной площади. К иску сделано подключился областной союз архитекторов. Наша цель – провести установленный и прозрачный архитектурный конкурс (как того требует закон), дай вам на ближайшие 50-100 лет не превратить один с ключевых инфраструктурных узлов Днепра в его самый большой пятно», – заявил Романюков.
Активист напомнил также хронологию событий, которые развернулись кругом проекта реконструкции Вокзальной площади в Днепре, и объяснил, почему активисты решили вести процесс (тяжбу) с Филатовым.
«Вы же помните, как городские руководящие круги украли у нас Вокзальная площадь? С помощью грубой подтасовки документов горожан развели т. е. котят, когда условия архитектурного конкурса опубликовали уже впоследств завершения самого «конкурса». Так вот, «Общественный Контроль» обещал, который не оставит эту историю без внимания. И не оставил. Пишущий эти строки подготовили судебный иск к Борису Филатову и двум департаментам, ответственных вслед за проведение конкурса и публикацию материалов.
Напомним, что о намерении преобразовывать Вокзальной площади впервые заговорили в начале 2016 года. В феврале 2016 лета заместитель Филатова Михаил Лысенко без конкурса опубликовал первые эскизы, что-что противоречило Закону Украины «Об архитектурной деятельности» и постановлению Кабинета Министров «Об утверждении Так проведения архитектурных и градостроительных конкурсов», которые четко регламентируют, будто реконструкция может проводиться только через архитектурный конкурс , интерпретатор и условия которого должны быть согласованы с местным союзом архитекторов. Бери опубликованный Лысенко проект из бюджета оказалось потрачено сбочку 2 млн гривен, а сам проект подвергся критике со стороны архитектурного сообщества, ибо, по мнению экспертов, он не решал инфраструктурные проблемы транспортного узла, в нем без- были учтены потребности маломобильных групп населения, а расстояние, которое пришлось бы протесниться людям с тяжелым багажом к остановкам общественного транспорта, согласно проекту было увеличено.
Затем этого архитекторы, урбанисты и общественники города объединились для создания альтернативной версии реконструкции и, получив устную поддержку с мэра, более полугода работали над созданием проекта. В октябре 2016 годы заместитель Филатова Лысенко опубликовал финальный вариант проекта – паки без учета замечаний инициативной группы. Активисты инициировали приобретение подписей за проведение открытого конкурса и под давлением общественности в мае 2017 годы Борис Филатов был вынужден выдать соответствующее распоряжение.
Опять-таки условия конкурса так и не были нигде опубликованы, и сделано 1 июля Борис Филатов заявил, что на конкурс шишка на ровном месте не пошел, из-за чего власть возвращается к старому проекту реконструкции. При помощи 2 дня условия конкурса были «задним числом» опубликованы сверху сайте горсовета.