Украинские металлурги выступили против тарифного новшества Кабмина

Укрaинскиe мeтaллурги выступили прoтив инициирoвaнныx Мининфрaструктуры измeнeний в Сбoрник тaрифoв нa пeрeвoзку грузoв жeлeзнoдoрoжным трaнспoртoм в прeдeлax страны.
Участники рынка утверждают, что-то нововведение приведет к подорожанию грузоперевозок и росту коррупции в отрасли.
10 июля был опубликован намерение приказа министерства, которым, в частности, предусматривается включение в наименования видов перевозок, работ и услуг, выполняемых ж/д транспортом в области свободным (договорным) тарифам, платы за использование собственного вагона ПАО «Укрзализныця», предоставленного в целях перевозки груза в пределах Украины, пишет Центр транспортных стратегий.
В Федерации металлургов Украины, Металлургпроме и Украинской ассоциации производителей ферросплавов и прочей электрометаллургической продукции заявили, почему подобное решение крайне негативно повлияет на состояние отечественной экономики, поелику гарантированно приведет к нерегулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок про большинства отраслей промышленности, а также к значительному росту коррупционных рисков.
Представители объединений высказали свою позицию в обращениях к вице-премьеру Степану Кубиву, министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, председателю ПАО УЗ Войцеху Балчуну, руководству Антимонопольного комитета и лругим.
Металлурги обратили любопытство чиновников на то, что не решена проблема коррупции и отсутствия прозрачности в вопросе распределения промежду грузоотправителями парка полувагонов, переданных из инвентарного парка филиалам ПАО УЗ – вагоноремонтным заводам УЗ, находящимся подина управлением филиала Центра транспортной логистики УЗ.
Отмечается, аюшки? обеспечение одних частных грузовладельцев парком полувагонов УЗ малограмотный достигает 10%, в то время другие обеспечены данным ресурсом сильнее чем на 90%. В таких условиях предоставление полномочий ПАО «Укрзалізниця» релятивно свободного ценообразования, очевидно, только углубит существующую проблематику в сфере железнодорожных перевозок, говорится в обращении.
Далее того, отмечают металлурги, в данный момент функция управления вагонами УЗ невыгодный является финансово и организационно обособленной, поскольку Центр транспортной логистики, кто де-факто управляет вышеупомянутыми вагонами, выполняет целый черта других специфических функций, которые выходят за пределы функционала любого частного оператора подвижного состава.
«Вручение полномочий по свободному ценообразованию, в условиях наличия вышеупомянутых рычагов воздействия получи всех грузоотправителей и других операторов подвижного состава, может явиться причиной к значительному увеличению риска злоупотреблений со стороны работников УЗ, подобно как ослабит конкурентные позиции частных операторов и приведет к увеличению прямых, а вот и все неявных потерь грузовладельцев», – отметили авторы обращения.
Равным образом обращается внимание на то, что из-за отсутствия организационно и финансово выделенного в структуре ПАО «Укрзализныця» оператора подвижного состава субсидирование программ по содержанию/расширению парка полувагонов происходит после счет инфраструктурной составляющей тарифа, что не представляется возможным ни исполнение) одного другого участника рынка. Таким образом, возможность УЗ вложиться программы по поддержанию/расширению парка полувагонов за факторинг инфраструктурной составляющей вместе с либерализацией вагонной составляющей приведет к дискриминации т. е. грузовладельцев (которые вынуждены будут дважды платить за вагоны: Водан раз в виде инфраструктурной составляющей, второй раз в виде либерализованной вагонной составляющей), в такой мере и других владельцев/операторов подвижного состава, которые не смогут деть такой инструмент финансирования своих затрат, а следовательно будут не в такой степени конкурентоспособными на рынке грузовых перевозок.
В связи с описанными обстоятельствами, металлурги призвали скинуть данный проект приказа с рассмотрения до тщательного его изучения Антимонопольным комитетом Украины.