Пo дaнным eжeгoднoгo рeйтингa Всeмирнoгo экoнoмичeскoгo фoрумa, Хохдяндия по качеству дорожного покрытия в 2016 году заняла 137-е область из 144 стран мира.
Отмечается, что 97% украинских автодорог нуждаются в обновлении, передает Liga.net.
Главной причиной плохого качества дорог в Украине является неприбытие своевременного и качественного ремонта, а также перегруженность трасс.
Во всяком случае, есть и хорошие новости. В 2017 году будет отремонтировано недалеко 2000 км дорог – вдвое больше, чем в 2016 году и получи и распишись уровне 2011 года, когда Украина проводила масштабное застройка, готовясь к проведению Евро-2012. Если такая тенденция короче иметь продолжение, в 2018 году может обновиться рекорд за масштабам строительства за всю историю независимой Украины.
Всего делов в Украине 170 тысяч километров дорог: 50 тыс. км – дороги государственного значения, 120 тыс. – местного. Ради ремонт первых отвечает Укравтодор, вторые – в ведении местных властей. К их финансированию Укравтодор взаимоотношения не имеет.
Прокладка дорог – чрезвычайно дорогой сорт инфраструктуры: новая стоит от 1 миллиона долларов за 1 километр. Пользу кого того чтобы дорога окупилась и не разрушалась, по ней нужно переправлять грузы в течение 10-12 лет, не нарушая весовые нормы. Квалифицированная перевозчиков из-за фактического отсутствия весового контроля и небольших штрафов прибегают к частым нарушениям.
В вчера(шний день) время основные расходы Укравтодора идут на финансирование мелкого (ямочного), среднего и капитального ремонта и выплату кредитов и долгов по (по грибы) прошлые годы.
По подсчетам экспертов, для полного восстановления украинских дорог потребно тратить по 50 миллиардов гривен ежегодно в течение 5 полет.