Инициирoвaннoe гoсудaрствeнным жeлeзнoдoрoжным xoлдингoм «Укрзaлизныця» пoвышeниe тaрифoв нa грузoвыe жeлeзнoдoрoжныe пeрeвoзки нa 25% в тeкущeм гoду являeтся нeoбoснoвaнным и мoжeт привeсти к снижeнию oбъeмoв прoизвoдствa и рoсту зaтрaт.
Тaкoe мнeниe выскaзaли учaстники рынкa грузoвыx пeрeвoзoк в xoдe дискуссии, прoвoдимoй пoд эгидoй Гoсудaрствeннoй рeгулятoрнoй службы, сooбщaeт «УНИАН».
Точно по мнению президента объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александра Каленкова, взгорок тарифов возможно лишь после повышения эффективности и прозрачности работы «Укрзализныци», а и после создания государственного регулятора – Национальной комиссии по регулированию мир транспорта, которая возьмет на себя функции тарифообразования, в томище числе на железной дороге. «Должен быть создан са регулятор, чтобы принимать незаангажированные решения», – считает Каленков. Присутствие этом он подчеркнул, что если к рынку не прислушаются и повысят тарифы, в таком случае горно-металлургический комплекс потеряет как минимум 30 тыс. работников с-за необходимости сокращать затраты.
Присутствовавший на мероприятии патрон по логистике энергетического холдинга «ДТЭК» Орест Логунов отметил, будто «Укрзализныця» за последние 10 лет не накопила удовлетворительно средств для обновления подвижного состава, поэтому инициированное рост тарифов на перевозки необоснованно. «Позиция шахтеров – заморозить высотка тарифов, создать независимый орган, а затем принять взвешенное иджма», – сказал Логунов.
Глава ассоциации «Укрцемент» Мигель Машаду в ходе дискуссии отметил, что же «Укрзализныця» должна стать эффективным предприятием за счет собственных резервов.
Существенно изменить «Укрзализныцю» и создать эффективное предприятие не за пересчет потребителей ее услуг, а за счет своих внутренних резервов, – сказал некто.
Вице-президент ассоциации «Стекло Украины» Владимир Цветов, в свою очередь присутствовавший на мероприятии, отметил, что стекольные предприятия были вынуждены оптимизировать домашние расходы еще в 2013 году в связи с экономической ситуацией в стране и сильная сторона перешли на услуги автотранспорта, отказавшись от железнодорожных перевозок с-за их высокой стоимости. «Давайте обсуждать не умножение тарифов, а получение денег из других источников. Я выступаю из-за мораторий на рост тарифов», – сказал Цветов.
Быть этом гендиректор Мариупольского меткомбината им. Ильича Юрий Зинченко высказал молва, что рост тарифов возможен только при условии, словно «Укрзализныця» направит все средства от их повышения получи и распишись модернизацию и обновление дефицитного подвижного состава. «В прошлом году у нас было снабжение вагонами на уровне 15-17% от реальных потребностей», – сказал спирт. По словам Зинченко, Украина снижает объемы производства стали в волюм числе из-за ежегодных необоснованных повышений тарифов «Укрзализныци».
«Настоящее повышение делает 10% наших заказов нерентабельными, и чтобы без- залезать в убытки, мы вынуждены будем отказаться от них. А 10% заказов как для комбината имени Ильича – это 1,4 млн тонн грузов, которые и потеряет «Укразализныця», – сказал Зинченко, добавив, что потребно отозвать приказ о росте грузовых тарифов до того момента, в (данное не будет создан независимый регулятор по тарифообразованию в транспортной сфере.
Гендиректор входящего в «Метинвест» Центрального ГОКа Митюха Шевчук в ходе дискуссии отметил, что предлагаемое «Укрзализныцей» возрастание тарифов на 25% потребует дополнительных затрат его предприятия в размере 340 млн грн, которые без- предусмотрены в бизнес-плане на этот год. Он в свой черед подчеркнул, что прежде чем инициировать повышение ж/д тарифов, «Укрзализныця» должна обнародовать расчет финансового плана на текущий год и обосновать необходимость пересмотра тарифов.
Глава исполнительной власти «Укркондпрома» Александр Балдынюк отметил, что возможное повышение грузовых тарифов приведет к потере части экспорта и к увеличению себестоимости продукции сверху 2,5-3%.
Крупнейший акционер швейцарской компании Ferrexpo с горнорудными активами в Украине Костюра Жеваго также подчеркнул, что «Укрзализныця» должна стать прозрачной компанией и отыскать структуру формирования ж/д тарифов. «Мы должны увидеть структуру себестоимости тарифа, которую «Укрзализныця» безграмотный раскрывает. Это не европейская практика, если не наименовать это полным беспределом. Это то, что не дает нам разобраться в этом темном болоте», – сказал возлюбленный. При этом Жеваго акцентировал внимание на проблеме коррупции в «Укрзализныце» и говенненький коммуникации компании с участниками рынка. «Мы (Ferrexpo, – ред.) покупаем стр за 27 тыс. долл. ”Укрзализныця” в тот же дни – за 30-32 тыс. долл. Разница в 3 тыс. долл. сверху вагоне, умножаем на 9 тыс. вагонов (которые «Укрзализныця» хочет дать взятку в этом году, – ред.) и получаем 27 млн долл. разницы», – сказал Жеваго.
Выслушав мнения участников рынка, главарь правления «Укрзализныци» Войцех Балчун отметил, что необходимость повышения ж/д тарифов обусловлена увеличением акциза в топливо, земельного налога, стоимости электроэнергии, а также необходимостью обновления подвижного состава, повреждение которого достиг критических масштабов.
«Мы знаем о всех наших «патологиях» в компании, но нам нужно держать условия для реализации инвестиций и реструктуризации долгов», – сказал Балчун.
Спирт также отметил, что от повышения тарифов в этом году «Укрзализныця» рассчитывает почерпнуть дополнительно 10 млрд грн, которые направит на переоборудование подвижного состава, в частности, на закупку около 9 тыс. вагонов.
«Ты да я хотим открыть отдельный счет, куда будем перечислять повально средства, вырученные от повышения тарифа, и будем отчитываться ради все потраченные средства перед бизнесом», – заверил Балчун.