Влaдислaв Трoицкий сoздaл тeaтр «Дax», группы «ДaxaБрaxa» и Dakh Daughters. Oн oснoвaл Гoгoльfest и изо гoдa в гoд стaрaeтся удeрживaть зa ним звaниe oднoгo изо знaкoвыx мeрoприятий страны. Он создает все новые и новые проекты, которые обещают превратиться в лед не менее знаковыми для развития украинской культуры.
В собеседование сайту «24» Владислав Троицкий рассказал, что нужно к создания культовых проектов, как сочетать театр с бизнесом и о часть, почему бессмысленно ожидать внезапных подарков от чиновников в целях реализации собственных идей.
Вы сказали, что планируете прозелит музыкальный проект. Вот про него и расскажите. Можно?
Благодаря этому же нет? Рабочее название у этого проекта «ЦеШо».
І шо це если?
Это будет такое музыкальное кукольное кабаре. Женатый жанр. Думаю, к концу весны сделаем выброс пилота, а получи Гогольfest уже покажем полную программу.
Что до этого времени будет на Гогольfest в этом году?
Много что такое?. Тема Гогольfest в этом году – Ковчег. Но не целиком как архетип Ноевого ковчега, где каждой твари до паре.
А как что?
В нынешние времена, когда-нибудь нам навязывают катастрофическое сознание мира, когда новости страшновато читать, когда во всем мире есть это намерения турбулентности… Жить в таком состоянии невыносимо. Необходимо какое-так пространство, где можно спастись от потопа трешовой информации.
Эпизодически человек творит – в нем просыпается божественное и свободное. Когда ходят слухи, что в каждом из нас есть частичка божественного – ведь это вот тот художник, которого мы максимально стесняемся и боимся. Выработать его, выйти на территорию свободы, какого-то дерзновения и научится получи этой территории договариваться, с уважением относится к окружающим – это неизвестно какой концепт Ковчега. О котором мы и будем размышлять.
Украинская пестование реагирует на то безобразие, которое сегодня происходит в наше реальности?
Думаю, будто реакция культуры, мягко говоря, скромная.
Пока другими словами вообще?
И пока, и вообще. Сейчас у нас нет никаких пространств, просто так называемых public space, где могли бы собраться тетка люди, которым не все равно, которые готовы созидать. Просто физически таких пространств нет. Ситуативно – они (за)грызть, а системно – нет.
Нужно эти пространства делать. Благодаря чего сейчас мы, с одной стороны, собираемся с Центром Довженко образовывать Гогольfest на их территории, ведем переговоры с ВДНХ точно по возвращению в одну из наших локаций. Будут какие-в таком случае инициации на «Платформе». То есть, мы широко и системно начинаем забутовка культурного пространство страны.
Вы – автор культовых проектов. Так чтобы создать такой проект, что важнее – создатель, идея, начальствование, удача, работа?
Все в совокупности. Так совпало, яко у меня всегда была возможность делать. Я был независим, безвыгодный входил в государственные кладбищенские институции, поэтому мог придумывать ась?-то новое.
Вы же не просто придумали. Ваша милость еще и воплотили.
Да. Вообще, у нас многое может осуществляться, но социального заказа на это нет. Его несть и на изменения гуманитарной сферы, а изнутри культурного цеха его перевернуть кверху дном невозможно. Люди, находящиеся в государственной структуре, не заинтересованы ни в каких изменениях. Оттого ресурс используется крайне неэффективно. Ресурс – это же малограмотный только деньги, это здания, это куча всего.
Вот-вот аудитория 15-25 лет вообще неохвачена. Они, в основном, сидят закачаешься «В Контакте» и видеоблогах. Им необходимо расставить ориентиры и развить горечь, научить дегустировать. Даже если ты все время пьешь водку, нужно подчас дегустировать какое-нибудь вино. Но нужно знать, (как) будто это делать. Так же и с культурой. Вот расстановка таких маячков, согласно которым можно будет учиться дегустировать культуру, тоже короче одной из задач Гогольfest. С это же целью ты да я собираемся создавать фейковую Партию толкователей апокалипсиса.
И какова телос ее создания?
Политика в том виде, в каком симпатия сейчас есть, вызывает аллергию и какую-то брезгливость, подобно как ли. Сейчас ситуация проблемная везде, куда ни ткни. Попытки переделать изнутри – безнадежны, это как реформы на кладбище. Благодаря чего нужно строить новое.