Теодор Курентзис: «Музыка — это эсперанто ангелов»

Курeнзис

Oркeстр «MusicAeterna» пoд упрaвлeниeм Тeoдoрa Курeнтзисa oткрывaeт биeннaлe в Вeнeции. Нa свoeм дeбютнoм кoнцeртe музыкaнты испoлнят Пeрвую симфoнию Густaвa Малера. «Новости культуры» записали собеседование с маэстро. Одной из тем стала также премьера оперы «Цыганщина».

«Богема «- опера в четырёх актах композитора Джакомо Пуччини. В первый раз она была представлена публике 1 февраля 1896 года в туринском оперном театре. В оный вечер зрители холодно встретили эту постановку. Да и критики ничуть не были единодушны в выражении симпатии к ней. Один с них зашел настолько далеко, что назвал ее «маловажный, совершенно инфантильной», но как показывает история, иногда, что критики ошибаются. 4 мая в Пермском театре оперы и балета подина руководством Теодора Курентзиса состоялась премьеры оперы «Цыганщина» и с оглушительным успехом и при полном зале опера шла 4 дня повторно.

Теодор Курентзис, художественный руководитель театра и дирижер Пермского театра оперы и балета: «Цыганщина – это очень важный круг людей, который совершенно время продвигают в искусстве. Богема всегда связана с искусством. Чего) и среди академической музыки существуют богемы, и среди оперных театров существуют богемы. Наша сестра играем эту роль. В нашей роли нет повторения того, зачем делают большие прославленные театры. Наша роль – д свет и давать альтернативу, чтобы люди знали, что уписывать это, но есть и другое. То есть развитие в стране и в культуре кажется пойти одновременно в разных направлениях. Должно быть и традиционное орбита, должно быть новаторство, должны быть лабораторные работы, экспериментальные работы. Нельзя не быть очень много составляющих. Поэтому когда все делают и стараются, трескать (за (в) обе щеки) пара хороших традиционных театров, есть 50 театров, которые хотят существовать большими театрами. А кто будет делать альтернативу? Наш лад – это путь альтернативы, в том смысле, что наш брат сохраняем и традиционный репертуар. Потому что это важно, дай вам был тоже внутри театра был план А и план Б. А пропорционально в хорошем смысле мы даем новаторский, прогрессивный, современный мельпомена».

Пермская «Богема» — это почти вавилонская башня. Артисты, которые принимали содействие в постановке, говорят на семи разных языках.

Теодор Курентзис, рабочий беспорядок руководитель театра и дирижер Пермского театра оперы и балета: «У музыки, ми кажется, нет национальности. Музыка — это эсперанто ангелов. Сие такой язык, благодаря которому человек может найти абсолютную стройность с другим человеком, с которым не имеет ничего общего. Взять, в музыке японец с бразильцем могут найти уединение и мир, каковой, может быть, не могут найти в настоящей жизни. Оттого искусство это то, что объединяет людей. И многонациональность сие феномен, который всегда существовал в искусстве. «MusicAeterna» в театре – сие единственный многонациональный по-настоящему оркестр в России. И это важный символ и поддержка России, люди, которые из разных городов приезжают семо, живут в этом городе, говорят на русском языке, поелику что они считают, что здесь идеологически им к лицу, чтобы они создали этот музыкальный мир, о котором они мечтают. Московия дает возможность людям разных национальностей освоиться и освоиться в культуре. Сие очень важно. И это очень комплиментарно с обеих сторон». 

«Цыганщина» — это опера на все времена.

Федор Курентзис, художественный руководитель театра и дирижер Пермского театра оперы и балета: «Я люблю «Богему», сия музыка создает это поле этого волшебного мира, тот или другой был разрушен. Мир, который всегда был «легатиссимо», разрушен об углы конструктивизма. Невозвратимые годы ностальгии и сладкого безумия».