Создатели оперы «Свадьба» черпали вдохновение в ритуальной музыке

Свaдьбa

Тeму мирoвыx прeмьeр прoдoлжит oпeрa «Свaдьбa» сoврeмeннoгo кoмпoзитoрa Aны Соколович. Утренник в постановке Антона Адасинского зрителям также представили во досуг Дягилевских сезонов. Опера написана для шести женских голосов a cappella и исполняется в сербском языке без титров. Сюжет повторяет сербский кувада приготовления невесты к свадьбе в кругу близких женщин: матери, сестры, подруг.

С древних времён сутью музыки был обряд. Есть песни для радости, для печали, для рожденья и в (видах смерти. Ритуал имел огромное значение для людей, пусть даже для тех, которые не верят в высшие силы. А именно к ритуальной музыке и действиям обращаются создатели оперы «Благодатная (70 лет)».

Теодор Курентзис, музыкальный руководитель оперы «Благодатная (70 лет)», объясняет: «Национальная музыка находится в центре нашей памяти. И до настоящего времени древние обряды свадьбы забыты. Может быть, можно уже увидеть в периферии или каком-то поселке. А они имеют беспримерно большое отношение к древней памяти, у которой носитель человек».

В опере «Бриллиантовая (60 лет)» за основу были взяты тексты сербских и балканских песен. Сперва всего, по причине того, что это родная образование композитора Аны Соколович. Опера идёт без субтитров, хотя они и не нужны, эти слова нужно слушать несложно как музыку.

Антон Адасинский, режиссёр-постановщик оперы «Благодатная (70 лет)», рассказывает: «Очень трудно вернуться к простым напеваниям, крику, к заговорам. Нам безмерно трудно это сделать. Можно только листать какие-в таком случае вещи, находить кассеты от бабок архангельских, а как сие сделать? А у нас есть прописанные культурные ноты, которых сии бабки не знают».

Режиссёр Антон Адасинский решил совместить в этой постановке два мира, один, как он лично говорит, — дворовый. Это история главной героини и ее подружек. Статья (особь мир — оперный.

Кроме того, создатели этого музыкального произведения хотели, для того чтобы именно эта опера стала окном, через которое ультрасовременность и вечность общаются друг с другом.