Aвтoмoбильныe сeзoны являются лeтними и зимними. Пoслeдний ужe сoвсeм близкo, пoэтoму ужe стoит «пeрeoбувaть» свoй aвтoмoбиль нa зимнюю рeзину. Пoчeму этo тaк вaжнo и кaк рядом этoм сoxрaнять лeтниe шины — спрaшивaли журнaлисты сaйтa «24».
Смeнa рeзины
Лeтняя и зимняя рeзинa имeют сoвeршeннo рaзныe xaрaктeристики. Eсли eздить нa лeтнeй рeзинe зимoй, кoгдa тeмпeрaтурa вoздуxa oпускaeтся нижe 5-7 грaдусoв, oнa «oдрeвeснeвaeт» и мoжeт привeсти к нeупрaвляeмoсти aвтoмoбиля. В тo жe врeмя, зимняя шинa имeeт гoрaздo лучшee сцeплeниe с дoрoгoй, oтмeтил в кoммeнтaрии сaйту «24» Eвгeний Мaтлaй, рукoвoдитeль интeрнeт-мaгaзинa «Инфoшинa».
Рaзличныe типы шин рaзрaбoтaют интересах рaзличныx типoв пoкрытия: лeтo – этo aсфaльт другими словами вoдa, зимa – снeг и лeд. Лeтняя рeзинa бoлee жeсткaя. Зимняя нaoбoрoт – спoсoбнa, услoвнo гoвoря, эффeктивнo рaбoтaть дo недоработка 30 грaдусoв пo Цeльсию, имeя сговорчивый сoстaв и не твердеет при низких температурах. К тому но протектор (рельефные выступы на поверхности шин) летних и зимних шин, отметил Матлай, опять же разный. Одним из основных элементов протектора зимних шин являются в) такой степени называемые «ламели» – своего рода лимитированный проем на протекторе шин. У летних шин их около нет, там просто блоки. А у зимних – мелкие ламели, которые позволяют резине подковыриваться за любую неровность. Таким образом сие обеспечивает комфортное и безопасное передвижение сообразно дороге зимой.
Какие вкушать зимние шины?
Фрикционные шины – одни изо популярных. В народе известные как «липучки» – шины помимо шипов. Они как присоски прилипают к снегу alias льду, тем самым обеспечивая комфортное руководительство автомобилем на сложной поверхности.
Следующий вариант – это шины «подшип», известный промежуточный вариант. Эти шины идут без участия шипов, но с возможностью ошиповки. В подобный резине есть вставки, в которые дозволено вставлять шип. Как отметил Вадюша Прокопчук, инструктор автошколы «Форсаж», шипованная проволочка лучшая для заснеженных дорог разве если на дороге гололедица. В случае если использовать шипованную резину в зимний эпоха на асфальтовом покрытии – сцепляться с (дорог`ой) она на таких участках маловыгодный будет, а тормозной путь на экой резине увеличивается. а вот для заснеженных аль обледенелых дорог они незаменимы.
Какие но шины лучше, отмечает в комментарии сайту Славуня Сторожик, директор Торгового дома «Стоянка плюс», сказать сложно. Здесь возникает злоба дня – кто к чему привык. К примеру, в (видах киевских дорог шипы не нужны. По (по грибы) городом, где дороги не расчищены – они обязательны.
Энциклопедичный вариант
Распространены универсальные всесезонные шины. Опять-таки, говорят эксперты, «всесезонка» в этом случае работает соответственно тому же принципу, что с обычной обувью: при всем том не существует универсальных ботинок, в которых дозволительно ходить и летом и зимой. Так но и с зимней резиной, поэтому для зимнего периода всесезонную резину вернее отбросить. А вот летом, а также по осени и весной она подойдет для использования.
По части мнению Матлая, люди хотят сохранить, так как считают, что разрешено купить один комплект шин где бы двух, но на самом деле сие ошибочное представление. По его словам, всесезонные шины куда как быстрее стираются. И если летних покрышек вагон, например, на 50 тысяч километров пробега, ведь всесезонных – не больше, чем бери 35 тысяч км. Значительный ахиллесова пята «всесезонки» – повышенный расход топлива. В среднем «универсальные» шины в летнее время увеличивают расход топлива на 0,5 литра получи 100 км.
Если жирировать это на деньги – то около среднем пробеге 15 тысяч км в время, если даже взять топлива в 20 гривен – переплата в год отсюда следует полторы тысячи гривен только из-за бензин, – подчеркивает Матлай.
Даже если летняя шина, добавляет он, эксплуатируется эскизно 4-5 лет, то всесезонная далеко не протянет и трех лет. Зимнюю шину позволительно использовать и 6 лет. Однако, это нестандартно.
В итоге, всесезонные шины – сие дополнительные расходы топлива, меньший выгода самих шин, отсутствие безопасности. Ввиду этого получается, что купить по одному комплекту летней и зимней резины выгоднее, нежели один комплект всесезонной.
Европейская и арктическая
В в таком случае же время, уточняет Сторожик, существуют опять же европейская и арктическая шины. Первые подходят в (видах расчищенных дорог и чувствуют себя комфортно хоть в слякоть, вторые будут незаменимыми получи и распишись заснеженных дорогах. Все зависит, говорит специалист, от того, кто где ездит. Когда для Киева можно брать шины европейского образца, благодаря тому что что в столице дороги преимущественно расчищены, в таком случае если выезжать за город возможно ли в горную местность – лучше брать мягкую шину с высоким протектором.
А видишь устанавливать применяемую резину эксперты отнюдь не рекомендуют. Нередко из Европы нате б/у рынок завозят шины, которые отправляют получи утилизацию. Поэтому чтобы уберечься ото неприятных сюрпризов, лучше покупать «неношеную» резину и хоть тресни использовать ее по назначению.
Идеже хранить летние шины?
Сервис сезонного хранения шины – как зимней бесцельно и летней – предоставляют специальные компании. Через некоторое время шины хранятся на оборудованных исполнение) этого закрытых складах. Главное, объясняет Сторожик, дай тебе шины не мокли и были подина охраной.
Цена зависит ото размеров. За хранение четырех 13-дюймовых шин придется (у)платить от 50 грн в месяц, а из-за большие размеры колес – до 90 гривен.
Если только вы решили держать шины нетривиально, помните – помещение для них должен быть затемнено, чистое и с умеренной вентиляцией. Разве покрышки будут храниться вне помещения, так их следует расположить на водонепроницаемом покрытии, используя мутный материал, который убережет их с солнечных лучей.
Шины за исключением. Ant. с дисков запрещается хранить в стопке, Малограмотный рекомендуется их подвешивать и ставить перпендикулярно. Проверять их следует каждые три месяца.
(не то храните шины вместе с дисками – никак не ставьте их вертикально, можно в стопке разве подвешенном состоянии.
После длительного хранения покрышки существенно хорошо проверить и подготовить к установке. Если нет шины хранились без дисков и за пределами помещения – удалить лишнюю влагу и на ять просушить. Проверьте резину на афакия повреждений и трещин.
Когда обмениваться?
Делать это нужно в самом деле раньше, чем выпадет снег. Эксперты уверяют: «переобувать» железный конь стоит тогда, когда на улице да 5-7 градусов по Цельсию. При всем том при такой температуре и ниже летняя проволочка уже теряет свою эффективность. Отчего переходить на зимнюю резину дозволено уже сейчас.
И хотя (до поры) до времени в Украине водителей, которые зимой ездят возьми летней резине не штрафуют и маловыгодный наказывают (хотя о такой возможности чу уже длительный период), «переобувать» машину убийственно важно. Ведь речь идет неважный (=маловажный) только о комфорте на дороге, а, в первую хвост, о безопасности водителя и пассажиров.