Пo итoгaм aвгустa, пoтeри экoнoмики Укрaины (тoлькo в чaсти ГМК) oт нeспрaвeдливoгo рaспрeдeлeния пoлувaгoнoв УЗ могут перевалить 100 млн долл.
Внутри самой УЗ воли к изменению ситуации как не бывало, надежда на нового руководителя, КМУ и профильные комитеты ВР.
Об этом сообщил председатель «Укрметаллургпрома» Александр Каленков на сайте компании.
Вследствие отсутствия какого-либо заметного результата по итогам 5-ти месячных попыток сформировать совместно с филиалом УЗ – Центром транспортной логистики (ЦТЛ) нормальное покрытие парком полувагонов ЦТЛ предприятий ГМК на уровне, близком к средней погрузке в полувагонах парка ЦТЛ возьми рынке Украины, т.е. около 35%, снова вынуждены возобновить публичную кампанию после освещению проблематики в непрозрачной и скрытой от глаз общественности теме распределения парка полувагонов ЦТЛ в кругу грузоотправителями Украины.
По итогам первой декады Устя среднее обеспечение грузоотправителей ГМК составило всего около 18% (присутствие этом есть целый ряд предприятий, обеспечение которых вверх 10%), что в 2-5 раз хуже, чем в среднем объединение стране.
«По моему мнению, очень опрометчиво не знать цены стратегическую важность ГМК, учитывая, что металлургия и горнодобывающая промышленности являются базовыми отраслями национальной промышленности и одним с немногих секторов, который вносит весомый вклад в обеспечение экономического роста Украины. Невзирая на свою неоспоримую значимость для экономики страны, производители с ГМК из-за безразличия, а возможно и откровенного саботажа со стороны ЦТЛ/УЗ, отрицательно не выполняют запланированные на август производственные программы, принужденно снижая объёмы производства», – сказал Александр Каленков.
Сие неминуемо приведет к падению экспорта, замедлению экономического роста и, ни дать ни взять следствие, девальвации гривны.
«Вы спросите, где работает лес полувагонов УЗ? Он возит лес, он возит строительные грузы – малограмотный менее 1/3 парка ЦТЛ задействовано в этих перевозках (около том, что доля этих грузов в общей погрузке лишь около 15%). Львовская и Одесская ж.д. хронически не выполняют мероприятия по сдаче порожних полувагонов ЦТЛ в регулировку на Приднепровскую ж.д.», – добавил Лекса Каленков.
Если не предпринять срочные меры и волевым решением малограмотный обеспечить равномерное обеспечение региональных дирекций УЗ парком полувагонов ЦТЛ кстати их погрузке на УЗ, то самоуправство менеджмента ЦТЛ и региональных филиалов УЗ выльются в колоссальные убытки в целях экономики страны в целом.
Каленков полагает, что новому главе правления УЗ Евгению Кравцову нужно сразу же нормализовать обеспечение предприятий ГМК парком полувагонов ЦТЛ, главным образом горнодобывающих предприятий.
«Автор, со своей стороны, призываем Кабинет Министров Украины и Совет по промышленной политике Верховной Рады Украины взять эту ситуацию лещадь пристальный контроль, т.к. из безобидных «проделок» и «факультативных заработков» региональных филиалов УЗ расположение с обеспечением перевозок парком полувагонов УЗ уже переросла в реальную угрозу интересах экономики страны», – заявил президент «Укрметаллургпрома».