Самые проблемные вопросы медицинской реформы: что следует знать и не боятся

Мeдицинскaя рeфoрмa шaгaeт пo стрaнe. Пoкa oдни тeрaпeвты пoтирaют цыпки, и ждут пeрвыx сoглaшeний с пaциeнтaми – другиe мeдики бьют трeвoгу и oпaсaются мaссoвoгo зaкрытия бoльниц.
Пoдрoбныe мaтeриaлы, призванные осилить навеянные страхи украинцев о медицинской реформе, появились в лучших изданиях страны. Департамент здравоохранения активно занимается просветительской деятельностью, чтобы развеять последние мифы. На равных условиях с этим опасность срыва медреформы остается.
Финансовый сюрвейер, работающий в команде реформаторов Минздрава, Юрий Джигир говорит, что-что реформа будет не линейной: на каждом этапе будут подключаться новые элементы. Чтобы вся система заработала, каждая частичка реформы должна прижиться.
Какие элементы будут сложными кайфовый внедрении, попытались разобраться журналисты 24 Канала.
Острастка непроведения реформы
Ситуация будет ухудшаться, если размещение дел в системе охраны здровья не изменится. В 2009 году Повсеместный банк отчитался, что Украина имеет уровень смертности держи уровне стран Центральной Африки. Основной бедой нынешней системы является недоступность к сложному и дорогостоящему лечению.
Смета Украины финансирует медицину на уровне 60 миллиардов гривен, так-таки люди продолжают гибнуть. Исследования показывают, что денежным вливаниям ситуацию мало-: неграмотный исправишь.
Главная задача реформы – тратить имеющиеся 60 миллиардов в) такой степени, чтобы эти средства шли на лечение граждан, а безлюдный (=малолюдный) на финансирование медицинских учреждений. А также собрать средства в материальный кулак и не распылять на маленькие бюджетики для каждой больницы. Чистоган будут получать заведения, которые реально лечат.
Сперва мы хотим создать базис, у нас даже нет нужных инструментов. Нововведение является сложной, простых решений в нашей ситуации уже далеко не может быть, – уверен Юрий Джигир.
Однако, неравно не начать возведение этого финансового фундамента для реформы, перевода нет в виду Национальной службе здоровья Украины (НСЗУ), то украинцы будут возобновлять вымирать, как нация.

Наибольшие риски:
1. Неисполнение в регионах
Реформа предусматривает, что больницы должны лежать реорганизованы с коммунальных в некоммерческие предприятия. Такие решения принимаются нате местах. Если в местных советах не проголосуют, то переделка не состоится на уровне этой территории. Это касается любых заведений, которые находятся получай балансе города, района или области.
К тому но, чтобы заработала реформа должен происходить конструктивный диалог в ряду общинами, которым, например, надо будет создать одну службу скорой помощи. Секретка заключается в том, что каждая община будет тянуть конверт на себя, чтобы «скорая» была ближе к ним. Сие касается амбулаторий и операционных.
Кроме того, в реформе власти предержащие выделяет средства для покупки услуги, а уже за их общедоступность и предоставление ответственность несет местная власть.
2. Непонимание модели реформы
Вдругорядь же, это касается местных властей. Вцелом в регионах медицинские рабочая сила положительно отзываются о реформе, но многие из них приставки не- понимает, что именно будет происходить.
Эксперт реанимационного пакета реформ Сашуня Ябчанка подчеркивает, что в регионах власть просит правительство оказать инструкции, что именно им нужно делать со своими медучреждениями.
Они ходят слухи: дайте нам рекомендации, как нам сохранить свою инфраструктуру и (как) будто распоряжаться эффективно средствами, которые будут по-новому залетать от обслуживания пациентов. Сейчас существует непонимание модели, как бы им вести себя в новой системе координат.
Не раздумывая эксперт проинформировал, что разъяснительная работа в регионах силами общественных акивистив и Минздраву продолжается.
3. Корреспондирование тарифов на услуги (DRG)
Сложной процедурой остается внесение фиксированных тарифов на каждую услугу в больницах – от анализов перед сложнейших операций. Тарифы могут также использоваться для определения стоимости лечения в стационарах.
В Украине ради основу взяли самую современную австралийскую модель, которая содержит в себя все виды диагнозов и их лечения. В нашем государстве сие будет очень сложная процедура унификации услуг, ведь вслед годы теневой практики даже самые простая операция сообразно удалению аппендицита у разных врачей и регионах стоит разную сумму. Начальство остается перед сложной дилеммой, как определить адекватную стоимостное выражение услуги, чтобы врачи снова не ушли в тень.
4. eHealth – программное забепечення
В наибольшей степени сложным участком реформы эксперты называют ее программное покрытие. По сути eHealth должно стать кровеносной системой реформы, до которой будут начисляться средства учреждениям.
Оно в свой черед должно включать в себя электронную амбулаторную карту пациента и полностью медицинский документооборот. Пилотное тестирование этого программного обеспечения до этого (времени откладывается.
Безусловно, еще одной, но общеукраинской болячкой в любых реформах является общественно-политический популизм. Он создает лишний шум и дезориентирует людей условно истинных намерений реформаторов. Следует помнить, что там, идеже предлагают лозунги и простые решения, там есть только трепетание воздуха, а не реформы.
Источники в правительстве сообщают, а на проведение медицинской реформы есть политическая воля руководства государства, потому законы, которых не хватает для внедрения реформы, будут доработаны депутатами и проголосованы в целом кроме до начала летних каникул.