Розничный рынок электроэнергии: какие проблемы надо решить

Элeктрoэнeргия к укрaинцeв дoрoжaeт, пoтoму чтo нe сущeствуeт рынкa кaк тaкoвoгo. Тaкжe eсть цeлый много прoблeм с рeгулирoвaниeм этoй oтрaсли. Нa кaкиe вoпрoсы нужнo нaйти ответы, ради украинцы получили возможность выбирать качественного поставщика электроэнергии из-за меньшую цену — в материале сайта «24».
В 96% случаев поправка в области электроэнергии не достигает целей. Качество электроснабжения в Украине в 14 крат хуже, чем в ЕС, потери – в 2 раза выше, а цены сверху электроэнергию постоянно растут. Чтобы подключиться к электросети, украинскому малому и среднему бизнесу нужен 281 с утра до ночи, а иногда это вообще невозможно.
Перед бизнесом и государством игра стоит свеч задача: найти ответы и разработать пути решения проблем, затем) чтоб(ы) убрать барьеры для эффективного регулирования отрасли, достичь конкурентного баланса в условиях монополизированного рынка, а тоже – сделать возможной в Украине smart-энергетику.
Электроэнергия и установление
В апреле Верховная Рада приняла законопроект о рынке электроэнергии. Же проблема в том, что этот рынок фактически надо учредить. На сегодня имеем такую систему поставки электроэнергии, которая функционирует безлюдный (=малолюдный) по рыночным методам, не на конкурентной основе, а скромно обязывает потребителей принять то, что дают. Если безвыгодный нравится поставщик электроэнергии – ты можешь отказаться от электроэнергии. Сиречь никак. Между тем закон о рынке электроэнергии предусматривает эвенту для потребителей выбирать поставщика.
Но создание рынка надо быть прописано в более чем 50 актах вторичного законодательства, слышно нардепы; именно в «подзаконке» должны быть разработаны и продуманы аппаратура воплощения закона.
По информации народного депутата Льва Пидлисецкого, заработает приём об электроэнергии в полной мере в июле 2020 года, подчас пройдет переходный и подготовительный период. Тогда каждый потребитель сможет пал того поставщика электроэнергии, который предложит лучшие условия.
Однако до того нужно создать основу для применения комплексного и системного подхода к разработке вторичного законодательства. А во (избежание этого нужно определить, что не так с функционированием отрасли.
Проблемы регулирования
Учитель сектора «Энергетика» Офиса эффективного регулирования Алексей Оржель представил результаты системного пересмотра качества регулирования розничного рынка электрической энергии в предмет эффективности, коррупционных рисков, благоприятности для бизнеса и целесообразности. Критик отметил, что среди главных проблем имеем: сложное приобщение к электросетям, отсутствие конкуренции и естественные монополии. Существует конфликт интересов посереди естественными монополиями и потребителем. Получение высокой прибыли против качественных и дешевых услуг вдоль поставке электроэнергии. Достичь баланса интересов должно государство, энергетический сигнализатор, отметил эксперт. Но пока это регулирование крайне неэффективно.
Любой четвертый из 94 законодательных актов, определяющих правила работы держи рынке объемом 152 миллиардов гривен, является незаконным либо неактуальным. В 96% случаев государственное упорядочивание отрасли электроэнергии не достигает своих целей. Рынок надо работать по системным нормам и инструментам, влияние которых не возбраняется математически просчитать, независимо от лоббистских преференций, – отметил Оржель.

Поштучный рынок электрической энергии Украины from
Better Regulation Delivery Office

Таким образом, сколько) (на брата четвертый регуляторный акт, принятый для надлежащего урегулирования рынка и исполнения четких целей, далеко не содержит правого основания или цели регулирования, или, словно минимум, является неактуальным. По данным исследования, качество электроснабжения в Украине в 14 в один из дней хуже, чем в ЕС, потери – в 2 раза выше. Действующее право не способно обеспечить баланс интересов на розничном рынке электроэнергии, гарантировать беспрепятственный доступ к электроснабжению и приемлемую цену на электроэнергию с целью потребителей, а также эффективность деятельности для энергокомпаний.
Ко всему – многим существующим регуляторным нормам рынка розничной торговли электрической энергии присуща неосознаваемость и неструктурированность, что порождает двусмысленность и неопределенность. Поэтому естественные монополии, невзирая на большие финансовые и административные ресурсы, используют пробелы в законодательстве и многократно пренебрегают интересами кого угодно, кроме собственных.
Вслед за решение вопросов возьмутся сообща
Эксперты взялись вслед за подготовку «Белой книги», целью которой будет обозначить возможные способы решения вопросов с розничной торговлей электроэнергией. К этому процессу присоединятся вдобавок Министерство экономического развития и торговли, Государственная регуляторная служба, Антимонопольный совет и представители бизнеса.
Глава Государственной регуляторной службы Акся Ляпина убеждена, что текущая ситуация на рынке – дача показания того, что правильная модель взаимодействия до сих пор мало-: неграмотный была найдена.
Попытки точечных изменений – что-в таком случае дорегулировать, подправить – не решают проблем, ведь не дают новое кондиция процесса. Нужен комплексный системный подход, с учетом баланса интересов всех участников рынка, качественной оценки регулирования. В какие-нибудь полгода такие решения дадут возможность бизнесу развиваться, а значит, повышаться украинской экономике, – отметила Ляпина.
Заместитель Министра энергетики и угольной промышленности после вопросам европейской интеграции Наталья Бойко также подчеркнула серьёзность совместных усилий по реформированию отрасли и выразила поддержку предложенному подходу: «Ты да я поддерживаем инициативу BRDO, что эффективные решения должны стоять на почве на четких расчетах. Только имея возможность оценить регуляторное интерференция, возможно качественно имплементировать стратегию развития энергетической отрасли в сторону рыночных конкурентных отношений».
Потребителю а пока остается дождаться результатов этой работы.