Укрaинскиe нaрoдныe дeпутaты плaнируют измeнить гaстрoльную оживление рoссийскиx aртистoв и тex укрaинскиx, ктo зaxoчeт нeсти свoe твoрчeствo нa тeрритoрию стрaны-aгрeссoрa и нa oккупирoвaнныe тeрритoрии. Ужe eсть сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт.
В Вeрxoвнoй Рaдe прoeкт зaкoнa o внeсeнии измeнeний в нeкoтoрыe зaкoнoдaтeльныe aкты Укрaины (oтнoситeльнo ограничения проведения гастрольных мероприятий в территории государства-агрессора и на территории Украины, в том числе и возьми временно оккупированной территории Украины) под номером 6660 был зарегистрирован покамест в июне этого года. Сейчас он находится на стадии проработки в Комитете ВР.
Запреты интересах российских артистов
Согласно законопроекту, гастролерам, которые являются гражданами иначе говоря резидентами государства-агрессора, на территории Украины запретят шоферить гастрольную деятельность.
Но есть исключения. Позволят концертировать российскому артисту, если он:
– до начала соответствующего гастрольного мероприятия предоставил организаторам гастрольного мероприятия письменное утверждение об осуждении оккупации территории Украины государством-агрессором в установленной форме (такое декларирование может быть как отдельным документом, так и быть в некоторой свое соответствующего договора; если гастролером является юридическое лицо тож творческий коллектив, заявление об осуждении оккупации территории Украины государством агрессором следует собственноручно подписываться каждым физическим лицом-участником коллектива)
– подданный государства-агрессора, но иммигрировал в Украину на постоянное уголок жительства, признан лицом, которое нуждается в дополнительной защите, аль которому предоставлена временная защита в Украине, согласно закону прибыл в Украину для того трудоустройства и получил вид на жительство;
– неоднократно на глазах у всех осуждал оккупацию территории Украины государством-агрессором, о чем принимать соответствующие публикации в средствах массовой информации.
Где запретят дефилировать украинским артистам
На территории государства-агрессора, ведь есть, Российской Федерации. А также – на временно оккупированной территории, определенной Законом Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме в временно оккупированной территории Украины» (Автономная Республика Крым и городище Севастополь) и на временно оккупированной территории отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, в которых в соответствии с Законом Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вводится неординарный порядок местного самоуправления.
СОгласно законопроекту, за выступления в Кремле украинским гастролерам брось грозить штраф или лишение свободы
Наказание вслед за нарушение
Законопроект предусматривает, что нарушения запрета нате проведение гастрольных мероприятий на территории государства-агрессора, сверху временно оккупированной территории Украины наказываются штрафом до 150 необлагаемых минимумов доходов граждан (2550 грн) либо — либо арестом на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы держи срок до 3 лет.
Повторные нарушения или нарушения по мнению предварительному сговору группой лиц наказываются лишением свободы для срок от 3 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности то есть (т. е.) заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Причины появления законопроекта
В пояснительной записке авторы законопроекта отметили, почему «Российская Федерация ведет и информационную войну против Украины, особенно с через российских гастролеров. Так, российские гастролеры выступая на территории Украины, в томище числе оккупированной, открыто поддерживают оккупацию Украины и унижение украинского народа».
Оттого, продолжают инициаторы закона, чрезвычайно важно для обеспечения информационной безопасности и целостности нашего государства наложить вето российским гастролерам проводить гастрольные мероприятия на территории Украины, в часть числе и на оккупированной.
Части российских артистов поуже запрещен въезд в Украину
Запрет же украинским артистам концертировать на территории России и на временно оккупированных территориях обусловлен, в первую ряд, обеспечением безопасности украинских гастролеров, указывают авторы законопроекта.
«Держи оккупированной территории проводятся военные действия и, гастролируя на ней, украинские гастролеры подвергают себя опасности являться ранеными, убитыми, захваченными в плен. Также, гастролируя по стране-агрессору, они могут покрытьс ее заложниками или объектами для использования в пропагандистских целях», – говорится в пояснительной записке.
Побольше того, по мнению авторов законопроекта, проведение гастрольных мероприятий получай территории государства-агрессора является неуважением к военнослужащим, которые ценой собственной жизни защищают территориальную полнота Украины, а также обеспечивают возможность проводить гастрольные мероприятия бери мирной территории.
С точки зрения юриспруденции
Правоведческий аспект законодательной инициативы 6660 прокомментировал сайту «24» юрисконсульт Андрей Вигиринский.
«Что касается гастролеров-граждан и резидентов Украины, ведь согласно определению понятия гастрольных мероприятий, приведенному в ст.1 соответствующего Закона, гастрольные мероприятия – сие зрелищные мероприятия учреждений, предприятий, организаций культуры, творческих коллективов, в книга числе временных, отдельных исполнителей за пределами их стационарных сценических площадок. гастрольные мероприятия, из-за исключением благотворительных гастрольных мероприятий, проводимые с целью получения доходов. Так есть, гастрольные мероприятия являются видом предпринимательской деятельности. Одним изо принципов хозяйственной деяльности, в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, является начало недопущения незаконного вмешательства и препятствования хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования со стороны органов государственной высшие круги. Таким образом, запрет на проведение гастрольных мероприятий гастролерами, которые являются гражданами не то — не то резидентами Украины на территории государства-агрессора, является вмешательством в их хозяйственную действие. в то же время, в законе и сопроводительных документах не указывается, в нежели заключается общественная опасность и необходимость принятия таких мер. Обманывание аналогий с торговой блокадой предприятий на временно неподконтрольной территории иль торговые эмбарго/ограничения, недопустимо, поскольку в каждом случае дело касался обороноспособности страны или экономической безопасности. В то а время, субъект законодательной инициативы не приводит ни одного аргумента, тот или другой бы свидетельствовал о том, что украинские гастролеры, своей деятельностью наносят протори и убытки национальным интересам или безопасности. Тем самым допуская необоснованное влезание. Ant. невмешательство в хозяйственную деятельность.
Читайте также: Путин отобрал его и у меня, – русский музыкант о том, почему не будет выступать в Крыму
Словно касается гастролеров из страны-оккупанта, то в соответствии со ст.3 ЗУ «О гастрольных мероприятиях в Украине» возле проведении гастрольных мероприятий не допускаются призывы к захвату власть предержащие, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжиганию национальной, классовой, социальной, религиозной и другой вражды, к пропаганде войны, терроризма и экстремизма. Тем самым, призывы, которые могут донестись со сцены во время гастрольных мероприятий, которые проводятся в Украине гастролерами государства-агрессора, и которые могут намыть ущерб национальным интересам Украины, фактически уже на об эту пору недопустимы. Так что нужно только отслеживать и контролировать их выполнение, а в случае нарушения, применять персональные санкции и привлекать к ответственности без- неограниченный круг лиц, а конкретного гастролера. Ответственность должна присутствовать персональной, за совершение конкретным лицом противоправных действий, а безлюдный (=малолюдный) безличная, распространенная на граждан определенного государства. Следовательно, и собственной персоной законопроект тоже можно расценивать как способствующий разжиганию межнациональной розни.
Больше того, требование о предоставлении письменных заявлений выходит за границы того, что подлежит письменному, нормативному регулированию, а именно – относится к вопросам свободы совести, взглядов и убеждений. В согласии ст 9, 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод – «Кажинный имеет право на свободу мысли, совести и религии». Произвольный имеет право свободно выражать свое мнение. Ваши вещи) могут быть фактически любыми, и такими они остаются и никак не подпадают под ограничения или регулирование ровно до тех пор, доколе вы не начинаете озвучивать их, допустим на гастрольных мероприятиях, призывая к… и впоследствии времени по тексту, смотрим требования относительно принципов, приведенные сверх. А предоставление письменного заявления, фактически, является насаждением идеологии, ибо вынуждает лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, к удостоверению факта разделения мировоззрения нужного, а безграмотный того, который оно исповедует. Вмешательство в сферу личных свобод, быть всем уважении к инициаторам законопроекта, является в демократическом обществе недопустимым.
Фигли касается уголовной ответственности – абсолютно бессмысленная правовая конструкция вроде на стадии выписки состава преступления, так и на стадии его помещения в 12 главу. В любви и согласии пояснительной записке, общественными отношениями, на которые посягает сие преступление, должны быть отношения в сфере национальной безопасности, а итак нужно было дополнять Раздел I «Особенной части Уголовного кодекса Украины», «Преступления поперек основ национальной безопасности Украины», а они уже предусматривают обязательность за нарушение принципов проведения гастрольных мероприятий, определенных ст. 3 Закона «О гастрольной деятельности в Украине».
Возникает восклицательный знак, в чем заключается общественная опасность проведения гастрольных мероприятий, точно часть состава преступления, как объекта преступного посягательства, разве те действия, которые могут быть озвучены со сцены, сделано являются самостоятельными нарушениями? Собственно говоря, профильный комитет парламента равным образом не нашел ответа на этот вопрос, поэтому предложил отбить проект на доработку. Документ одноразовый, написанный на скорую руку, свалянный для рекламы той политической силы, которая его вносила, -де, «мы имели предложение, а непатриоты его отклонили».