Вoйцexa Бaлчунa нaзывaли рoкeрoм, кoтoрый спaсeт Укрзaлизныцю. Бывшeгo прeзидeнтa крупнeйшeгo логистического оператора Польши и музыканта точно по совместительству назвали реформатором и возлагали на него большие надежды.
Лях Войцех Балчун пять лет руководил крупнейшим в Польше и странах Йес логистическим грузовым железнодорожным оператором. Тогда Балчун вывел действие из безнадежного состояния. Начиная с 2012 года занимался спасением вдобавок одной почти обанкротившейся компании – авиаперевозчика LOT.
Именно благодаря чего выбор конкурсной комиссии, которая рассматривала вопрос назначения нового руководителя «Укрзализныци» в 2016 году, казался очевидным. С 31 претендента выбрали именно его. Бизнесмена, логиста и объединение совместительству лидера рок-группы «Химия».
Правительство поддержало ответ комиссии и утвердило рок-музыканта на должность гендиректора «Укрзализныци». Гастрольная поездка тот временно прекратил. Возглавил государственную структуру с зарплатой в 18 тысяч долларов и пообещал реформы.
Некто провел масштабную реформу и реорганизацию в системе управления железной мимоходом Польши, входит в список топ 20 антикризисных менеджеров Польши 2012 лета, – заверил в 2016 году премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Со временем в кругу руководителем «Укрзализныци» и курирующим министром Владимиром Омеляном назревал шухер. Омелян жестко критиковал политику руководства «Укрзализныци», позже аж передал премьер-министру документы, которые, по его словам, свидетельствовали о коррупционной деятельности поляка получи и распишись железной дороге.
Противодействие, саботаж и провокации на всех уровнях – контракт в которых работала, по словам Балчуна, его польская теплая компания. И несмотря на это, дескать, удалось сделать много.
Автор этих строк не занимаемся пиаром, мы занимаемся решением конкретных проблем, которые остались нам в конец. И я считаю, что сравнивая с масштабами того, что мы застали , в таком случае что мы сделали – это лучшее, что можно было, – отмечал Балчун.
Арбитром в споре раз уж на то пошло выступил премьер-министр Владимир Гройсман. Он выбрал сторону Балчуна. Перемычка, тот имеет опыт в управлении железной дорогой, а министр необходимых навыков никак не имеет. Даже больше, премьер вывел Укрзализныцю из около опеки Мининфраструктуры и направление подчинял Правительству.
Но оценка со стороны Омеляна не прекращалась. Министр стоял в своем: за время председательства польского реформатора коррупция держи Укрзализныце выросла до невиданных размеров. Достижений за больше чем год работы он также не увидел.