В этoм нoмeрe «Эфирa» кoнсультaнт aппaрaтa Упoлнoмoчeннoгo пo прaвaм чeлoвeкa в Пeрмскoм крae Oльгa Сeнинa oтвeтит нa сaмыe aктуaльныe вoпрoсы, кaсaющиeся зaщиты прaвa нa здoрoвьe и мeдицинскую пoмoщь.
Чтo дeлaть в случae, eсли врaч, кoтoрый вaм нужeн, в oтпускe alias вooбщe нe вeдeт приeм в вaшeй пoликлиникe?
К врaчу узкoнaпрaвлeннoй спeциaльнoсти мoжнo пoпaсть исключитeльнo сообразно направлению врача-терапевта. Однако может оказаться так, что-то нужный специалист в отпуске или вообще не ведет манер в вашей поликлинике. В таком случае терапевт должен направить вам в поликлинику в другом районе или даже соседнем населенном пункте. В случае если у человека острая боль, он имеет право попасть к нужному врачу минус записи, но предварительно ему всё равно придется попроведать своего участкового терапевта или дежурного врача. В данном случае ее самое терапевт может принять решение и о госпитализации. В некоторых поликлиниках предусмотрен погоды не делает кабинет неотложной медицинской помощи. Напомним, что обратиться в поликлинику с острой болью вас можете в любом городе России, если у вас есть документ медицинского страхования. Для решения любого вопроса вы можете ради начала обратиться к администрации вашей поликлиники – к главному врачу – с просьбой санкционировать. Ant. запретить ситуацию и выдать вам необходимое направление к нужному специалисту. Вычислять такие вопросы – это непосредственная задача администрации лечебного учреждения.
Ваш брат также можете обратиться в страховую компанию, выдавшую вам свидетельство обязательного медицинского страхования, – ее сотрудники могут вынести решение проблему по телефону незамедлительно. Контакты компании указаны возьми вашем полисе.
Есть ли четкие сроки, в которые родовспоможение по полису обязательного медицинского страхования должны оказать?
Территориальная план ОМС гарантирует каждому гражданину бесплатное лечение – (как) будто в поликлинике, так и в условиях дневного и круглосуточного стационаров. Обращаясь в поликлинику иначе больницу, вы можете рассчитывать:
– на консультацию участкового врача (терапевта река педиатра) в течение 24 часов с момента обращения;
– получи консультацию врача-специалиста в течение 14 календарных дней. Близ отсутствии специалиста в конкретном медицинском учреждении лечащий врач обязан уставить пациента на консультацию в другую поликлинику, больницу. Сроки быть этом остаются те же.
Кроме того в течение 14 дней со дня получения направления пациенту должны вестись проведены необходимые лабораторные и диагностические исследования (УЗИ, ФГС и т. д.). Плановое произведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии осуществляется в порядке очередности с периодом ожидания мало-: неграмотный более 1 месяца. Все указанные сроки касаются так называемых плановых больных, а возле угрозе жизни и здоровью все диагностические мероприятия должны состоять проведены безотлагательно! Срок ожидания плановой госпитализации в дневной и постоянный стационары не должен превышать 1 месяца. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях, оказываемой медицинскими организациями Пермского края, невыгодный должен превышать 2 месяцев со дня получения направления сверху госпитализацию. Находясь в больнице, человек может рассчитывать не только лишь на бесплатные лекарства, но и на расходные материалы, к примеру, импланты в травматологии – их цена включена в стандарт медицинской помощи, и больница не вправе домогаться с пациентов дополнительные средства на их приобретение.
Таким образом, в противном случае вы сталкиваетесь с нарушением сроков оказания вам медицинской помощи, можете упереться с жалобой в свой офис своего полиса ОМС, а также в департамент здравоохранения, аппарат Уполномоченного по правам человека в Пермском крае.
Облатка, которое выписано врачом, не подходит и вызывает аллергию. Подобно ((тому) как) получить лекарство с другим торговым наименованием, не входящее в Образчик медицинского обслуживания и льготные перечни?
Случаи, когда выписанное бесплатное примочка не подходит конкретному человеку – вызывает аллергию, сильные побочные эффекты, – нередки. С этой проблемой нужно перевоплотиться к лечащему врачу. Однако получить другое лекарство, которое безлюдный (=малолюдный) входит в стандартный перечень лекарств для лечения данного заболевания, позволяется будет только по решению врачебной комиссии. Комиссия создается в лечебном учреждении точно по месту жительства пациента. До заседания комиссии вы должны подготовить доказательства индивидуальной непереносимости иль другой причины, по которой вы хотите заменить решительное. Например, приложить письменные рекомендации врачей-специалистов или выписку с решения врачебного консилиума. Факт непереносимости первично выписанного препарата ясный путь должен быть зафиксирован в медицинской карте пациента, а лучше – подтвержден консультативным заключением либо врачебным консилиумом в другом лечебно-профилактическом учреждении (НИИ, федеральном Центре). Данные о лекарственной непереносимости врач должен направить в органы территориального Росздравнадзора – в дальнейшем, к тому дело идет, перечень льготных лекарств по данному заболеванию будет пересмотрен.
Словно делать, если в аптеке отказали в получении лекарства по льготному рецепту?
Разве в день обращения за льготным лекарством его не оказалось в аптеке, в этом случае провизор принимает у посетителя рецепт для последующей выдачи необходимого препарата. Рядом этом провизор должен зарегистрировать рецепт в специальном журнале и в электронной программе аптечного пункта. В любом случае головы) обязаны выдать не позже 10 рабочих дней (в противном случае рецепт выписан через врачебную комиссию – 15 рабочих дней).
Таким образом, аптека обязана вам обеспечить лекарством не позднее 15 дней. Если лекарства оказались нужны в спешном порядке и вы приобрели их за свои деньги, сохраняйте чеки к последующего возврата денег. Но учтите, что деньги годится. Ant. нельзя будет вернуть только за лекарства, имеющиеся в Перечне групп населения и категорий заболеваний, присутствие амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются сообразно рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой. Кроме того купленные лекарства должны (пре)бывать вам выписаны врачом и записаны в вашей медицинской карте. Ведь есть нельзя вернуть деньги за лекарства, которые вам принимали по собственной инициативе.
Если вы узнали, яко лекарственного препарата нет в аптеке, звоните по телефону «горячей контур» в министерство здравоохранения Пермского края по телефону (342) 263-11-00 и узнавайте о наличии лекарственного препарата в аптеках, о сроках его заработок. Если ответ вас не удовлетворил, вы можете стать в управление Росздравнадзора по Пермскому краю и к Уполномоченному по правам человека, а равным образом в прокуратуру Пермского края.
Врач в больнице есть и следует) что-то сделать принимать бесплатно, но почему-то мне предлагают подойти к нему на консультацию через платное отделение, а перед сим пройти платные обследования. Что делать?
Действительно, платные медицинские сервис могут оказываться медицинскими организациями, но это – придача к гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи, закрепленному в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Платная добро – это выбор пациента, а не врача. В случае, неравно медицинская услуга отсутствует в базовой/территориальной программе ОМС сиречь она не соответствует стандарту оказания медицинской помощи подле данном заболевании, врач действительно может предложить получить ее платно. В любом случае платные медицинские обслуживание должны предоставляться медицинской организацией гражданину на основании заключаемого договора. Благодаря этому требование медицинского работника к гражданину оплатить услуги, указанные в базовой/территориальной программе обязательного медицинского страхования, является неправомерным (повторимся, быть условии наличия медицинских показаний к проведению данной услуги (определяются лечащим врачом) и подле желании пациента получить данную услугу по полису ОМС). В данной ситуации надо попросить у доктора разъяснения о том, входит ли данная любезность в программу ОМС. Попросите врача зафиксировать в медицинской карте ответы получи и распишись эти вопросы и его обоснование назначения вам платной медицинской помощи обслуживание. Помните:
– вы всегда можете позвонить в свою страховую компанию (интертелефон указан на полисе) и удостовериться, что данная услуга в самом деле может (или не может) быть оказана по полису ОМС;
– факт. Ant. отсутствие у вас медицинских показаний для проведения данной услуги определяет ваш пользующий врач;
– деятельность медицинской организации, работающей в системе ОМС, и, надлежаще, всё установленное в ней оборудование, независимо от источника финансирования его приобретения, подчинена одной главной цели – оказанию бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам.
В случае если же вы уже произвели оплату в ситуации, когда медицинская щедроты, по вашему мнению, могла и должна была быть оказана числом полису ОМС, рекомендуем вам сохранять кассовые и товарные чеки (иначе говоря другие документы, подтверждающие оплату) для того, чтобы содержать возможность обратиться в страховую компанию за защитой своих имущественных интересов. Заявка обязательно должно быть письменным, с изложением фактов и приложением копий всех документов, подтверждающих оплату. В этом случае страховая у них своя свад проанализирует сложившуюся ситуацию на соответствие действующему законодательству РФ в системе ОМС и в случае наличия оснований про возмещения денежных средств гражданину обратится в вашу поликлинику либо — либо иное лечебное учреждение с соответствующим заявлением.
Необходимо иметь в виду, чего не всегда легко добиться возмещения медицинской организацией затраченных гражданином средств сверху медицинскую помощь на досудебном уровне. Поэтому, заключая соглашение на оказание платной медицинской услуги, внимательно читайте его. Коль скоро в договоре есть пункт, разъясняющий, что данная услуга входит в программу ОМС и ваш брат можете и желаете получить ее бесплатно, то требуйте закрепить в договоре предлагаемую дату и условия выполнения бесплатной услуги. Коль (скоро) же вас не устраивают по той или какой-нибудь причине предлагаемые сроки и условия выполнения данной бесплатной (согласно полису ОМС) услуги и вы желаете получить ее сверх очереди или на иных условиях, то предложение об оплате медицинской сервис является обоснованным.
Если ваши права на медицинскую пособие были нарушены, если вы имеете обоснованные претензии к качеству обслуживания пациентов в вашей больнице, руки прочь свое обращение через форму онлайн-приемной на сайте Уполномоченного после правам человека в Пермском крае www.ombudsman.perm.ru