Пoявлeниe сaмoлeтa Aн-225 стaлo нaстoящeй мирoвoй сeнсaциeй. Смотря нa этoгo гигaнтa с рaзмaxoм крыльeв 88 мeтрoв, былo слoжнo пoвeрить, чтo 640 тонн не касаясь частностей могут подняться в воздух, однако украинским конструкторам удалось перетерпеть законы гравитации. Название «Мрия» для своего детища выбирал важнейший конструктор Петр Балабуев.
В конструкторское бюро Олега Антонова возлюбленный попадет в 1954 году,– последний возлагал большие надежды бери молодых выпускников Харьковского авиационного института. Балабуев ярко посреди них выделялся. Начав с работы в мастерских, он уже в 30 парение занимает должность одного из заместителей Антонова. Луганчанин неважный (=маловажный) только обладает конструкторским талантом, но и организационными способностями.
Камень Балабуев
Когда в Ташкенте наладили серийное производство «Антеев», самый ему доверили координацию всех процессов и испытания. Советский блок настолько гордился новинкой, что даже впервые решился встретить участие во французском авиасалоне Ле Бурже. Так, в 1965 году публика увидели самый мощный турбовинтовой самолет в мире, который, уместно, таким остается и до сих пор.
Самолет «Антей»
В 1968 все на свете внимание к себе привлек Локхид C-5 «Гэлэкси» – американский воздушный) (грузовик, превзошедший общую грузоподъемность «Антея» на 100 тонн. Детинец подозревал, что этим преимуществом воспользуются военные для оперативной переброски войск и вооружения, благодаря тому приказывает КБ Антонова возврнуть советской авиации первенство. Другими словами, характеристики Антея недурно было улучшить вдвое, – на этот раз задача ляжет возьми плечи Балабуева.
Первые попытки заканчиваются неудачей, становится что и говорить – со старыми технологиями самолет не построить, нужно усовершенствовать всю авиапромышленность: разрабатывают более мощные двигатели, надежную электронику ради штурвала, улучшенные свойства сплавов для крыльев – в общем Балабуев координирует работу 800 привлеченных предприятий. Получи его столе лежат 540 возможных вариантов компоновки самолета и 36 эскизов крыла – через главного конструктора ждут указаний.
В 1985 году Фактически -124 Руслан прибудет в Ле Бурже. Опять сенсация, и с начала антоновка на шаг впереди. Грузовой отсек длиной в 36 метров и шириной – 6 метров, половая принадлежность сделан из титана, поэтому внутри может ездить пузатая гусеничная техника. За 2 недели АН-124 установил махом 21 рекорд, главный из которых – подъем на высоту около 11 километров с грузом в 170 тонн.
Ан-124
(с)перва-наперво Ан-124 рассматривали как подмогу для военно-воздушных сил – переметнуть в горячую точку оружие или танки, вывезти бойцов. Как бы то ни было, впоследствии переквалифицировали в «летающий грузовик» для гражданских нужд. Были в истории Руслана и оригинальные рейсы – перевозки 52 тонн золота, сценического оборудования с целью Майкла Джексона и даже слона, дельфинов и 25-метровый лысый.
Тут бы можно было и отдохнуть на лаврах, да перед Балабуевым поставят еще одно задание – подготовить алюминиевая) птица, который бы смог перевозить космический корабль Буран. Получи и распишись этот раз разработка заняла рекордные 3,5 года, опять-таки инновационные технологии, использованные в «Руслане», имели еще значительный выгода для совершенствования.
В 1989 году на авиасалон в томишко же Ле Бурже Ан-225 «Мрия» прилетит с космическим челноком получи спине, так, чтобы с первого взгляда мировая авиационная аристократия осознала масштабы их разработки. В отсеке длиной 43 метра и шириной – 6 могли войти 80 легковых авто, корпус Боинга 737, или а 250 тонн другого груза – скажем, генераторы для электростанций и 40-метровые лопасти турбин. В общем «Мрия» поставит 240 авиарекордов и сохранит шмуцтитул самого большого самолета в мире до наших дней.
Для посту главного конструктора Предприятия Антонов Бабабуев проработал 21 годочек. Работа занимала практически все время, для жены и семьи оставалось один. Впервые в Советском союзе конструктор сократил для работниц мастеровой день до 6 часов с сохранением заработной платы.