Рeзультaтoм рeгулярнoгo пoвышeния тaрифoв «Укрзaлизныци» стaлo пoчти трoeкрaтнoe пaдeниe oбъeмoв грузoпeрeвoзoк пo жeлeзнoй дoрoгe.
Oб этoм вo врeмя oбщeствeнныx кoнсультaций в области вопросам тарифной политики ПАО «Укрзализныця» в Государственной регуляторной службе Украины заявил государственный депутат, владелец горнорудной компании Ferrexpo Константин Жеваго. Симпатия отметил, что запланированное в этом году повышение тарифов получи и распишись 25% также приведет к падению объемов перевозок и ляжет получай плечи конечного потребителя.
«Тарифы – составляющая часть безлюдный (=малолюдный) только бизнеса. Повышение издержек для бизнеса и промышленности – АПК, мир услуг, горно-металлургической отрасли – в конце концов будет переложено возьми плечи потребителей. С повышением тарифа на грузоперевозки возрастет и себестоимость на уголь, который доставляется на электростанции. Значит, возрастет прайс на электроэнергию, которую электростанции произведут. И не только промышленные предприятия получат взлет тарифов на электроэнергию, но и потребители жилищно-коммунальной слои», – заявил Жеваго.
Он напомнил, что изречение руководства «Укрзализныци» о повышении тарифов на 25% стало неожиданностью в целях бизнеса.
Мы заложили бюджеты, показали банкам. И лишних) нам говорят – тариф поднимается на 25%. Это невыгодный европейская практика. Так не поступает ни один редуктор, – подчеркнул бизнесмен.
По его словам, более 90% украинских грузоперевозчиков сошлись закачаешься мнении, что тарифы повышать нельзя. Альтернативой росту тарифов должна начинать максимальная либерализация – возможность отраслевым предприятиям самим выбирать, несравненно вкладывать деньги.
«Сегодня мы купили вагоны из-за 27 тысяч долларов. «УЗ» на первом тендере закупила вагоны по части 32 тысячи, на втором – по 30 тысяч. Разность в 3 тысячи долларов – это 27 млн долларов в год. Который эти деньги положит в карман? Если нам разрешат приобретать (покупкой) локомотивы, как когда-то – вагоны, мы сможем давать в зуб их по рыночной цене, ремонтировать, заправлять дизелем. Заберем у УЗ основу чтобы возникновения коррупции», – заявил Жеваго.
В свою каскад, генеральный директор Мариупольского металлургического комбината Юрий Зинченко заявил, аюшки? на самом деле в приказе «Укрзализныци» речь идет безлюдный (=малолюдный) о 25-процентном повышении тарифов, а о 40-процентном.
«В ставка включается компенсация за пробег порожнего вагона, об этом стиль идет в приказе. Значит, есть еще скрытая цифра сверху уровне 15%, и в результате выходит 40%. Но у нас в закромах возможности закладывать в цену такое повышение. Конкуренция на рынке металла такова, чего имеет значение каждый доллар. А если тарифы повысят держи 25% (а по факту 40%), у нас около 10% заказов станут нерентабельными. Издержки чугуна поднимется на 3 доллара за тонну, металлопродукции – для 5 долларов на тонну. И чтобы не входить в убытки, ты да я должны будем отказываться от части заказов», – подчеркнул Зинченко.