Митяй Oстaпeнкo — прeдпринимaтeль, у кoтoрoгo xвaтaeт врeмeни для oргaнизaции и вeдeния успeшнoгo бизнeсa, и зaнятий экстрeмaльными видaми спoртa. Чтo и кaк имeннo слeдуeт дeлaть, чтoбы водиться гaрмoничнo, дoстигaть задуманного и получать кайф от жизни – дьявол рассказал в интервью сайту «24».
Как начинался Ваш начинание, и если оглянуться на пройденный путь – все ли приключилось, как было задумано?
Свой бизнес я начал в 18 парение. И это даже не бизнес был, надо было нехитро заработать денег. Еще во время учебы в институте начал с банального – устроился рабочим в опытный цех по производству красок. Проработал там неделю (языко рабочий. Увидел, что, продавая краски, можно заработать куда как больше. Потому попробовал торговать. Начало получаться. Это был 94 годик, не было ни рекламных журналов и газет, попросту туда-сюда не было. Ходил по улицам и думал, кто бы купил колорит. Думаю, эти сложные условия работы развили во ми мышление, которое и сейчас помогает в бизнесе.
Спустя пару планирование я уже занимался несколькими направлениями: торговля красками, пожарное оснащение, ценные бумаги, металлопрокат, бензин. За всем этим «потянулись» и сложности – с людьми, с деньгами, с проверяющими органами. В какой-нибудь-то момент я понял, что все ухватить не получится, и неизбежно сконцентрироваться на том, что приятно развивать. Поскольку начинал с красок, ес выбор в их пользу, понимая, что в этом бизнесе я побольше силен. Все остальное требовало либо больших связей, либо денежного капитала.
Из чего следует, я сфокусировался на красках. Мне нравится созидать, особенно, делать что то, что я произвожу, приносит пользу и радость людям. А цвет – они же яркие. С 1995 года я возглавлял собственную компанию, которая занималась торговлей красок, а с 1998 лета у нас появился бренд Kompozit. Только с 2001 года наша сестра сами начали производить краску, до этого нам ее делали кое-кто производители, на аутсорсинге. И вот уже на протяжении 17 полет мы производственники.
Считаете ли себя «первопроходцем» в своем деле? В нежели именно и почему?
Когда начали заниматься производством, купергань стояла следующая – в продукте должна быть изюминка. В любом бизнесе и товаре должны взяться свои ценности. В этом вопросе Kompozit является инновационной компанией. Наш брат все время что-то придумывали первыми: сделали бело-белую краску, которая действительно снежно-белая! Мы первые в Украине начали принимать на вооружение литографированные банки – это печать на металле, первыми применили евро-тару угоду кому) промышленной упаковки красок – это евро-ведра по 20 литров. Задолго. Ant. с этого все фасовали в бочки либо в так называемые «барабаны». На сегодняшний день у нас тоже есть ряд уникальных продуктов, а также продуктов, которые да мы с тобой первыми выпустили.
Если сравнивать стоимость наших красок с другими украинскими, в таком случае мы самые дорогие. Но по качеству мы сравнимы исключительно с высококлассными зарубежными брендами – по сравнению с последними мы самые недорогие в качестве кого раз. Высокое качество позволило нам выйти на международные рынки. Дорого, произошло это совсем недавно. У европейцев – другое мышление, у них близкие ценности, и они очень поддерживают локальных производителей. Но иначе) будет то какая-то компания уже сработалась с ними, они без- станут менять партнера. Залог нашего успеха – стабильность – в продажах, поставках, качестве. Сие европейским партнерам очень подходит. Поэтому, думаю, все у нас хорошенького понемножку хорошо.
За 17 лет развития компании без- возникало желания заняться чем-то кардинально другим? Учитывая, что-то Вы и раньше пробовали себя в разных сферах.
Я и незамедлительно занимаюсь несколькими направлениями, хотя основной бизнес – лакокрасочный. Тута вопрос в чем. Для многих бизнес – это игра, ради многих – основа жизни. Я свой бизнес очень люблю, однако все должно быть гармонично. Надо уделять время и семье, и увлечениям, тут это отражается на комплексных результатах. Если быть усильно азартным в бизнесе, то нужно постоянно куда-то гнать, больше всех зарабатывать, поглощать других. В таких ситуациях учащенно теряется само качество товаров и услуг, которые ты создаешь. Целью становится далеко не продукт, а деньги. Я считаю, что это – провальная философия. Нужно сосредотачиваться на главных ценностях. Тогда и можно достичь максимальной эффективности. К примеру (сказать), лучшие производители вин в Италии – маленькие семейные винодельни, избранные производители сыров во Франции — небольшие фермерские хозяйства.
Колер как химический продукт при грамотной постановке задачи может -побывать) превращена из семейного в крупный бизнес. Это – сложно, то этот бизнес – прерогатива крупнейших мировых компаний. Но наша сестра не боимся, идем вперед, создаем свои ценности и актив.