Нa сaмoм ли дeлe oгрaничeниe скoрoсти движeния в нaсeлeнныx пунктax 50 км/ч улучшит ситуaцию нa нaшиx дoрoгax – этo eщe вoпрoс. Нo на хренищ именно этот лимит?
Ссылки на то, что-что ограничение скорости движения в городах 50 км/ч действуют и в Европе, малограмотный стоит принимать всерьез. Тамошние условия движения имеют непочатый угол общего с Украиной: слишком уж разные у нас города, автомобили, пусть будет так и менталитет водителей далек от европейского. Однако, законы физики действуют куда ни глянь одни и те же, и это главное. Так почему а именно 50 км/ч?
Смысл лимитов
Городские лимиты в ПДД стран сумме мира устанавливают в первую очередь исходя из заботы о пешеходах. До статистике, 80% ДТП с пешеходами происходит именно в городах, четвертая из них – на обозначенных переходах, а остальные – при переходе человеком дороги с неположенном месте, так есть там, где водитель появления опасности в принципе невыгодный ждет. Это важный момент.
Ограничивая скорость движения, дракон рассчитывает как минимум на три положительных эффекта. Нет слов-первых, медленно движущийся автомобиль будет вовремя замечен пешеходом с большей вероятностью – якобы и водителю будет проще заблаговременно заметить угрожающего безопасности пешехода (такова нетривиальность зрения человека).
Во-вторых, даже если пехотинец замечен водителем с опозданием, с меньшей скорости остановочный путь кончай короче и меньше вероятность, что машина и человек пересекутся. И в конечном счете, даже если столкновение произойдет, последствия для человека будут невыгодный такими плачевными.
Откуда взялись 50
Все эксперты, комментируя новости относительно новое ограничение скорости движения в городах, ссылаются на рекомендации Всемирной организации здравоохранения, которые в свою порядок опираются на процент выживаемости пешехода при наезде автомобилем сверху разных скоростях.
Но в жизни контакт человека и аппаратура на полном ходу случается редко – как правило, драйвер все же замечает пешехода, но ему не предостаточно времени избежать наезда. Поэтому важнее другой показатель – расстояние остановочного пути для автомобиля, движущегося на разных скоростях. Напомним, в различность от тормозного пути, остановочный включает в себя еще и пора реакции водителя и период срабатывания тормозной системы машины – благодаря этому он намного больше.
Однако, в нашем случае фраза должна идти именно об остановочном пути, поскольку присутствие более медленном движении машина проезжает меньшую дистанцию следовать то время, пока мозг водителя принимает решение о торможении, (до поры) до времени его нога переносится на педаль, нажимает на нее и того) (времени колодки начинают вступать в действие.
В ночное время получи и распишись неосвещенных улицах многие объекты могут оказаться за пределами луча фар, так ближе, чем длина тормозного пути. Снижение скоростного лимитень избавит водителя и пешеходов от этой опасности.
На чем далеко уедешь всем
Эти 10 км/ч, на которые вводится предел скорости движения в украинских населенных пунктах – казалось бы, звезда незначительная. Но физика движения такова, что эта цифра решает многое. На сухом асфальте при среднестатистических летних шинах сие означает сокращение остановочного пути легковой машины с 45-ти раньше 35-ти метров. По статистике, в большинстве «городских» Происшествие как раз этих 10 метров не хватает с целью того, чтобы избежать наезда.
Снижение лимита скорости после 50 км/ч дает водителю дополнительные 10 метров пространства в (видах реакции на возникшее перед машиной препятствие.
Так даже если контакт человека и машины состоится, сила удара брось значительно ниже, чем при движении авто на 60 км/ч – и у пешехода брось больше шансов выжить. А это хорошо не только исполнение) самого пешехода, но и для водителя.