Выпoлнeниe прeзeнтoвaннoгo «Укрзaлизныцeй» прoeктa финaнсoвoгo плaнa нa 2017 гoд, прeдусмaтривaющeгo пoвышeниe тaрифoв нa пeрeвoзку грузoв железнодорожным транспортом в 22,5% с 1 июня, может привести к ухудшению экономической ситуации в стране.
Об этом говорится в материале «Потихоньку финплан Балчуна» на ресурсе Минпром.
По словам автора материала, заключение о повышение тарифов произошло без обсуждения с промышленниками – основными пользователями грузовых мощностей «Укрзализныци». Быть этом ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал тренированный командой польского реформатора Войцеха Балчуна финплан «откровенно слабым» и коли так же заверил, что никакого повышения тарифов без согласования с бизнесом приставки не- будет.
«Несмотря на многочисленные обращения промышленников к руководству «Укрзализныци» картель так и не представила для обсуждения детализированный проект финансового плана. Чем этого ее руководитель В. Балчун озвучивает фантастические инвестиционные ожидание в объеме 150 млрд грн в течение пяти лет, закупку 20 тыс. грузовых вагонов и т.д., в ведь время как после года его пребывания на посту «Укрзализныця» мало-: неграмотный может обеспечить прохождение необходимого количества поездов на Жданов и Бердянск, а на нехватку вагонов периодически жалуются все грузоотправители – через металлургов до аграриев», – пишет автор материала.
Совокупно с тем, автор отмечает, что со стороны «Укрзализныци» что ль манипулирование цифрами.
«Например, в январе председатель правления Балчун величественн отчитался, что под его мудрым руководством «Укрзализныця» вышла в выгода и закончила прошлый год с прибылью в 303 млн грн. Хотя, согласно опубликованным в апреле результатам аудита, проведенного международной аудиторской компании Ernst&Young, убытки «Укрзализныци» в 2016 году составили 7,3 млрд грн. Таким образом, когда-когда Балчуну нужно отрапортовать о победе, внезапно появляется прибыль, а эпизодически необходимо проталкивать повышение тарифов – ущерб», – пишет Минпром.
Схема финансового плана, по информации издания, предусматривает значительные затраты. Это, например, стремительный рост расходов. Так, на административные затрата в текущем году предусмотрено направить 1,7 млрд грн, а более чем вдвое превышает прошлогодний показатель. Расходы сверху юридические услуги планируется увеличить в 8,9 раз – с 7,9 млн грн перед 70 млн грн. Большие суммы заявлены и на капитальные капиталовложения – 22,7 млрд грн, что также подвергается критике со стороны автора материала.
«Может быть, что столь большая сумма имеет мало общего с реальностью. В такой степени, в прошлом году на капитальные инвестиции было потрачено не столь 7 млрд грн при заявленных еще предшественниками В.Балчуна 11,2 млрд грн. В первом квартале текущего лета на эти цели было израсходовано почти 1,3 млрд грн, почто составляет менее 6% от запланированного бюджета», – указывает доксограф.
Кроме того, автор пишет, что вопрос тарифов имеет непосредственное отбой на работу всей украинской экономики.
«Соответственно, только и можно либо ускорить выход Украины из кризиса, или а замедлить его. Блокада неподконтрольных Киеву территорий уже привела к снижению темпов роста ВВП, тарифный тумак по украинской экономике рискует снизить этот показатель около до нуля. Хотелось бы услышать позицию премьер-министра Владимира Гройсмана и первого вице-показ – министра экономики Степана Кубива: будет ли принято недвусмысленно и взвешенное решение по с/д тарифов или же мы будущее покажет очередной договорняк по финансовым потокам крупнейшего государственного монополиста», – резюмирует композитор.