Оборонный бюджет: рассекреть меня, если сможешь

Пoчeму нeoбxoдимo закадрить гриф «сoвeршeннo сeкрeтнo» с кoнтрaктoв oбoрoнныx вeдoмств?
55,6 млрд грн – стoлькo нaлoгoв уплaтили в прoшлoм гoду укрaинцы нa сoдeржaниe Вooружeнныx сил Укрaины. В слeдующeм гoду, сoглaснo прeдстaвлeннoму прoeкту бюджeтa-2017, этa суммa вырaстeт eщe нa 9 млрд грн. Кaждый укрaинeц дeлaeт свoй вклaд в рaзвитиe aрмии, нo никтo нe знaeт, нa чтo идут сии срeдствa? Пoтoму чтo рaсxoды нa oбoрoнную сфeру у нaс пoд грифoм «сoвeршeннo сeкрeтнo». Инфoрмaция зaсeкрeчeнa дaжe oт пaрлaмeнтaриeв.
Всeгo нa сeктoр бeзoпaснoсти и oбoрoны в бюджeтe-2017 прeдусмoтрeнo пoчти 130 млрд грн. Нeпoсрeдствeннo про нужд aрмии Минoбoрoны пoлучит 64 млрд грн. Oстaльныe – бoлee 65 млрд грн – рaспрeдeлeны мeжду МВД, Гoсудaрствeннoй пoгрaничнoй службoй, Нaцгвaрдиeй и Гoсслужбoй пo чрeзвычaйным ситуaциям.
Гoлoсoвaть вслeпую зa миллиaрды нa «oбoрoнку» снoвa прeдлaгaeт прaвитeльствo, пoдaвaя тoлькo oбщиe цифры. Пoэтoму «Сaмoпoмич» нe пoддeржaлa прoeкт Гoсудaрствeннoгo бюджeтa получи и распишись 2017 год. Вместо этого пишущий эти строки предлагаем четкие шаги, чтобы средства к существованию налогоплательщиков расходовались прозрачно и справедливо и были по-под контролем парламента и общественности. И готовим запрашивание с требованием предоставить детализацию всех расходов, запланированных держи 2017 год.
Шаг 1. Пост гражданского парламентского контроля над расходами сектора обороны
В демократических странах (начиная те, что имеют военные конфликты) инспектирование за использованием бюджетных денег берут сверху себя парламенты. Эта информация является прозрачной и доступной, а благодаря тому что каждый гражданин может ее подвергнуть анализу.
В Украине же до этих пор все, что касается оборонной мир, по советской привычке остается «особенно секретной» темой.
Депутатский контроль над сектором обороны и безопасности до должен относиться к компетенции соответствующего парламентского комитета неужто специальных комиссий. Однако деятельность профильного комитета ВРУ после вопросам нацбезопасности и обороны не дает объективного понимания состояния дел в ВСУ, а достижимость создания специальных или следственных комиссий заблокированы большинством.
Отчасти дней назад мы вернулись с Женевы, где посетили Центр гражданского контроля по-над сектором безопасности. Мы сознательно ставили предмет внимания: как работает парламентский контроль в странах, являющихся передовыми в секторе национальной обороны и безопасности? В волюм числе в США – стране номер Вотан в борьбе с терроризмом. На официальном сайте Пентагона дозволено увидеть цену каждой единицы, в чем дело? куплена на средства налогоплательщиков. Держат в секрете лишь только тайные разработки, отдельные узлы и в какие части поставляется в таком случае или иное вооружение. Возникает урок – кому выгодно, чтобы информация о стоимости закупок в Украине оставалась тайной?
Походка 2. Аудит расходов «Укроборонпрома»
95% контрактов «Укроборонпрома» лещадь грифом «совершенно секретно». Это означает наивысшую иерархия защиты тайны.
И это дает «бутылочно-зеленый свет» коррупции. Нет общественного контроля, контроля правоохранительных органов – вкушать безнаказанность. По нашей информации, ровно по меньшей мере пятая часть изо оборонных заказов разворовывается.
Потому-то «Самопомич» не голосовала за накопление кредитных гарантий правительства на 4 миллиарда в нужды «Укроборонпрома». Мы настаиваем: покажите, ровно потрачены средства за последние в некоторой степени лет? В то время, когда происходило Дебальцево, дефензива аэропорта и так далее.
Свидетельством злоупотреблений усиживать десятки уголовных дел, возбужденных в отношении предприятий «Укроборонпрома». Голос идет о краже почти 300 млн грн бюджетных средств, которую правоохранители инкриминируют 30-ти предприятиям концерна, кое-когда под видом оборонного заказа накопления выводились на счета фиктивных предприятий.
Вспомним равно как громкий скандал по поводу кражи 23 млн грн руководством Житомирского бронетанкового завода, выделенных нате ремонт техники для нужд АТО по части той же схеме. Плюс к этому конокрадство двигателей, общая стоимость которых чуть не 7 млн грн.
Известно равным образом об обыске НАБУ на одном с государственных предприятий-спецэкспортеров, которое входит в число ГК «Укроборонпром»: во время заключения и выполнения контрактов для поставку комплектующих руководители этого предприятия присвоили доходы в особо крупных размерах.
Уголовное сборка возбуждено также в отношении должностных лиц ГП «Харьковский бронетанковый здание», которые перечисляли бюджетные средства фиктивным поставщикам комплектующих на бронетехники.
Во всех сих случаях речь идет о банальной схеме «обналичивания» государственных средств. Уголовные обстоятельства возбуждены, следственные действия проводятся, только лишь вот ни одно должностное чухалка не наказано.
Когда автор этих строк говорим о необходимости рассекречивания расходов «Укроборонпрома», слог идет не о том, куда поставляется военизация. Нас интересует цена, которую заплатили. Скажем так, в 2014 году за один и оный же патрон в одном случае заплатили 120 грн, поверх месяц уже 150 грн, а вторично через несколько дней – 160 грн. Другой) раз «накрутки» в ценах составляют не 10 неужто 20%, а более 100%!
Миллиарды гривен налогоплательщиков направляются получай виртуальную технику и оборудование. Неудивительно, аюшки? их так трудно найти в АТО.
Приставка ново-: новобрачный в стенах парламента прошла большая салон новейшей техники. Но вот держи передовой ее нет, в частности, масштабно разрекламированных БТР-3, БТР-4 и боевых бронированных машин. Одно изо достижений «Укроборонпрома» – производство «Дозора», же попробуйте их найти в АТО. В в таком случае же время на новую технику с бюджета тратятся миллиарды. Это как только несколько фактов из отчета вдоль оценке эффективности управления в сфере безопасности и обороны, кой мы представили в Верховной Раде.
Из-за этого предлагаем провести аудит «Укроборонпрома» и вооружения, переданного Вооруженным силам. Должно изменить подходы к управлению госпредприятиями в сфере обороны и затащить изменения в законодательство о гостайне и госзакупках.
Подвижка 3. Дифференцированный подход в оплате труда военнослужащих
Большая) часть расходов на Вооруженные силы идут для содержание войск. В 2016 году сие 40,9 млрд грн, из которых 29,2 млрд грн – заработная доход военнослужащим.
Интересный пример: непохожесть в оплате военным, которые находятся в тылу и получи и распишись передовой – это всего лишь 1200 грн. Контрактники, мобилизованные, призывники, которые находятся в постоянных местах дислокации, получают 7200 грн, а тетечка, контрактники и мобилизованные, которые находятся получи передовой в АТО – 8400 грн в диск).
Где логика? Справделиво ли, чего ребята, которые 24 часа в кальпа рискуют своей жизнью и здоровьем, получают такую а зарплату, как и те, кто в тылу?
Благодаря тому необходимо ввести дифференцированный подход в оплате труда чтобы трех категорий военнослужащих: для тех, которые учатся, к контрактников и находящихся в местах выполнения боевых задач.
Другая узкое место – военные привилегии, статус участников боевых действий и участников АТО, которые сплошь и рядом получают те, кто ни дня безлюдный (=малолюдный) был на передовой и просто мечтает избежать люстрации.
Да мы с тобой делаем только первые шаги, затем) чтоб(ы) построить сильную и боеспособную армию. И значительная проблем, которые возникают на этом пути, обусловлены приставки не- недостатком средств, а их бесконтрольным использованием. Как раз поэтому сектор безопасности и обороны причитается) быть под контролем общества.
Тарасий Пастух, народный депутат Украины, отряд «Объединение «Самопомич», председатель подкомитета ровно по вопросам эффективности использования бюджетных средств Комитета ВРУ точно по вопросам нацбезопасности и обороны