Николаевский судостроительный завод готовил для Советского Союза лучшие авианосцы

Пeрвый сoвeтский aвиaнoсный крeйсeр «Киeв» буквaльнo нaшпигoвaли oружиeм. 4 пускoвыe устaнoвки прoтивoкoрaбeльныx рaкeт «Бaзaльт». Двe пусковые установки «Шквал», и еще 2 двухствольные артиллерийские установки АК-726. В любой грань капитан мог дать команду «Залп» и выпустить по противнику торпеды то есть (т. е.) глубинные бомбы.
Впрочем детище Николаевского судостроительного чувствовало себя безданно-беспошлинно не только в водной стихии. В ангаре крейсера мог поселиться десяток вертолетов и еще столько же самолетов, которые специальными подъемниками выводили в поверхность.
Длина взлетной палубы составляла 189 метров, так ее не использовали для разгона. Як-38 подымались в атмосфера вертикально. Обнаружив подозрительный объект, летчики отправлялись в заданном направлении, воеже собрать для капитана больше информации.

Высшее партийное рецепт было довольно. «Киев» прекрасно выполнял поставленные задачи и своим видом величественно демонстрировал перед НАТО мощь советского флота.
Авианосный крейсер итого 3 года плавал в одиночестве. В 1978 году тот же Николаевский кораблестроительный завод передал флоту еще одну копию «Киева» с небольшими доработками. Другой авианосец получил название «Минск».
В следующем году и тот и другой красавца отправились в Средиземное море на совместные учения, которые стали одними изо самых запоминающихся в истории советского флота. После каждый разошелся вдоль своему маршруту. «Киев» направился в холодные акватории Северного моря. А «Менеск» – к берегам Индии, Вьетнама, был на боевой службе в Южно-Китайском обилие. Вот здесь он и присмотрелся китайцам.

После распада Союза, если шло перекраивание стран и армий, нашлось немало желающих деть это время для откровенных афер. В 91 году крейсер «Менеск», который проплавал всего каких-то 13 лет, поставили нате отстой в бухту, в 94 объявили металлоломом, а еще через годок продали фирме из Южной Кореи за 4,5 миллиона долларов. Тетунька же, конечно, ничего не пилили, а перепродали китайцам. Последние но превратили авианосец в развлекательный комплекс.
Такая же улыбка счастья постигнет и «Киев». Крейсер, над которым работало 300 предприятий, какой-никакой собрал в себе инженерные новинки и стоил стране гигантского бюджета, продали ради 8,5 миллионов долларов. Его тоже никто не планировал переплавлять. Зато сделали гостиница. Уже можно было ставить точку, но в этой истории к тому же продолжение.

В 85 наш Николаевский завод приступил к строительству третьего авианесущего крейсера «Овин», позже переименованного в «Варяг». В 92 году уже плавучее сосуд, которое в конце концов и технически было готово на 67 % , законсервировали и в 98-м продали в Небесная империя за 20 миллионов долларов. На этот раз клиентура. Ant. продавцы обещали превратить крейсер в казино, а уже в 2011 стало кого хошь спроси, что КНР сделала и завершила модернизацию украинского «Варяга» и готова познакомить свой первый авианосец.
Осенью 2012 года «Ляонин», такое топоним теперь носит, прошел торжественную церемонию принятия во флотилия. Китайцы настолько гордились этим, что даже сняли патриотичный ролик. В ноябре китайский истребитель успешно сел на палубу «Ляонин», посему КНР официально присоединилась к клубу стран с корабельной авиацией. Украины, которая и создавали сии авианосцы, в этом списке нет.

+Відео