Национальная опера Украины: жаркие страсти в начале лета

В пeрвый мeсяц лeтa Нaциoнaльнaя oпeрa прeдлaгaeт, кaк всeгдa, дoвoльнo рaзнooбрaзный рeпeртуaр, кoтoрый удoвлeтвoрит и любитeлeй клaссики (oпeры «Нaбуккo», «Турaндoт», «Нoрмa»), и стoрoнникoв нaциoнaльнoгo рeпeртуaрa («Нaтaлкa Пoлтaвкa» и «Зaпoрoжeц зa Дунaeм» ). Во (избежание пoклoнникoв xoрeoгрaфичeскoгo искусствa – изысканные балетные спектакли «Корсар», «Господин Кихот» и премьера балета «За двумя зайцами».
4 июня – пастиччо «Наталка-Полтавка» (Лысенко)
Премьера «Наталки Полтавки» состоялась бери сцене Национальной оперы в июле 2012 года к 170-летию со дня рождения Николая Лысенко. И сие уже девятая постановка на сцене театра. Главный постановщик Анатолий Соловьяненко в содружестве с Мирославом Скориком предложили свою редакцию оперы. Скорик изрядно сократил увертюру, в оркестр ввел новые музыкальные инструменты, обогатили музыкальную фактуру, основываясь нате музыкальном материале Лысенко.
Анатолий Соловьяненко отметил, яко, обращаясь к опере, он в первую очередь думал о подрастающем поколении:
Аккурат с этого произведения начинается у детей школьного возраста знакомство с украинским оперным театральным искусством. Может быть, в нашей интерпретации опера стала ярче и выразительнее. В постановке я сместил упор от тоски, слез и страданий к светлому, жизнерадостному быту. Я пытался наградить опере положительную окраску, обратить внимание на украинские обряды, уложить спектакль юмором и душевностью.
8 июня – балет «Корсар» (Адан)

Из-за пятнадцать лет после «Жизели», которая вместе с «Сильфидой» открыла новую романтическую страницу в балетном театре, Благородный волк Адан создал произведение, которому суждено было стать классикой жанра. Восславленный композитор написал балет по поэме Байрона «Корсар» получай либретто Сен-Жоржа, который неоднократно сотрудничал с Аданом.
Расстановка романтического балета Адана, осуществленная известным танцовщиком Виктором Яременко держи сцене Национальной оперы, была посвящена 75-летию киевского балетного коллектива. Яременко создал новую сценическую редакцию и бережно сохранил жемчужины первоисточника, зараз творчески используя опыт петербургского хореографа, глубокого знатока балетного наследия профессора Петра Гусева, какой-никакой еще в начале 1950-х годов сделал смелый шаг к превращению прежде всего пантомимических мужских ролей в ярко танцевальные. В постановке Яременко появилось масса новых оригинальных хореографических эпизодов. К тому же он в свое перфект исполнял главную партию – известное па-де-де Яременко с «Корсара», которое он с успехом танцевал на всех континентах, принесло ему победу и Золотую плакетка на Международном конкурсе артистов балета в Японии.
9 июня – пастиччо «Турандот» (Пуччини)

«Турандот» – опера, которая стала лебединой песней великого композитора Дж. Пуччини, остается такого рода же близкой и желанной как для певцов, так и в целях зрителей, как один из бессмертных шедевров музыкального искусства.
Показ «Турандота» должна была состояться в апреле 1925 года, однако смерть композитора отдалила ее на год. Заключительные эпизоды оперы немного спустя были дописаны по эскизам покойного автора его учеником, молодым композитором Франко Альфано. Впервинку опера прозвучала 25 апреля 1926 в театре Ла Бакланец.
Для воплощения «Турандота» на сцене Национальной оперы до инициативе Посольства Италии в Украине в 2003 году был приглашен знакомый во всем мире итальянского режиссера Марио Корради. Отмечая великий профессиональный уровень киевской труппы, маэстро Корради с особым восторгом говорил о работе художника-постановщика Марии Левитской, подчеркнув, подобно как ей удалось удивительно изящно передать особый сказочный непривычный колорит спектакля.
10 июня – опера «Норма» (Беллини)

Посреди всех музыкальных произведений, которые создал Винченцо Беллини, оперу «Границы», что уже более 180 лет с неизменным успехом так тому и быть на различных оперных сценах мира, не зря считают истинным шедевром музыки. Вотан из музыкальных критиков XIX века писал о ней: «Из всех произведений Беллини а именно в этой опере объединились глубокая реалистичность, мелодичное разнообразие и наипаче интимные чувства». По иронии судьбы этим критиком был ни который иной как Рихард Вагнер. Сам автор этого бессмертного произведения считал, отчего «Норма» – это лучшее, что он создал в жизни.
Показ «Нормы» в Национальной опере Украины состоялась в 2007 году.
11 июня – балет «Господин Кихот» (Минкус)

Сюжет знаменитого романа Сервантеса привлекал хореографов (давно. Счастливой оказалась судьба балета, созданного выдающимся хореографом XIX века Мариусом Петипа.
Съезд Людвига Минкуса с Петипа в большой степени определила его дальнейшую судьбу и, видимо, по причине ей, он вошел в историю музыки прежде всего как бы композитор. Творческое содружество Петипа и Минкуса, началось именно с работы по-над «Дон Кихотом». Минкус хорошо знал законы балетного театра и был в своем деле профессионалом высокого класса. Петипа понял сие уже с первых встреч и, как вспоминал хореограф позже, есть все, чтобы музыку к его «Дон Кихоту» писал то-то и оно он. И не ошибся в выборе. Минкус создал партитуру, какими судьбами отмечалась яркой танцевальностью, мелодичностью и ритмическим богатством.
В Киеве «Бузан Кихот» впервые был поставлен в 1927 году, и с тех пор сменилось высшая отметка его редакций. Нынешнюю версию знаменитого балета осуществил хореограф театра Виктор Литвинов, который ориентировался именно на постановку Петипа.
16 июня – рок-опера «Набукко» (Верди)

Именно с «Набукко» началась блестящая композиторская поприще Верди. Драматургия оперы довольно статична по сравнению с побольше поздними произведениями итальянца. Это драма об отношениях изнутри. Ant. снаружи любовного треугольника, которая происходит на фоне квазибиблейской истории иудеев, которые защищали свою родину через нашествия ассирийцев. Кроме массовых сцен угнетения и страдания, зрелище «Набукко» полна красивыми ариями, ансамблями и хоровыми номерами, в том числе и знаменитый хор пленных иудеев, плачущих по утраченной Родине – «Va, pensiero».
Бери киевской сцене опера была поставлена в 1993 году, и симпатия был украшением репертуара почти полтора десятилетия. С «Набукко» киевская шапито много и успешно гастролировала за рубежом. Впрочем, из-по (по грибы) того, что исполнители главных партий ушли со сцены, а особенно «на них», собственно, и делалась предыдущая постановка, опера, к сожалению, несвоевременно прекратила свою сценическую жизнь. Поэтому за новое чтение сюжета взялся Анатолий Соловьяненко вместе с главным дирижером театра Николаем Дядюрой.
Свое рачительность к этой музыке Соловьяненко объясняет ее эстетической ценностью и чудовищно прекрасными мелодиями, которые создал гениальный Верди. Премьера «Набукко» для сцене Национальной оперы состоялась в марте 2016 года и с тех пор опере, по образу и полтора века назад, сопутствует успех.
28 июня – зрелище «Запорожец за Дунаєм» (Гулак-Артемовский)

Нынешняя редактура оперы создана Анатолием Соловьяненко (сценическая версия) и Мирославом Скориком (музыкальная проверка). Премьера оперы состоялась в феврале 2015 года, и на протяжении последних сезонов пользуется популярностью у зрителей.
Сценографией спектакля, а вдобавок костюмами для героев оперы занималась Мария Левитская – перворазрядный художник театра. Специально для спектакля создано более 250 костюмов и чуть (было 3 тысячи квадратных метров живописи.
29 и 30 июня – балет «По (по грибы) двумя зайцами» (Шевченко) – ПРЕМЬЕРА
Композитор Юрий Актау – заслуженный деятель искусств Украины, многократный лауреат «Киевской пекторали», лауреат премии им. Лысенко, оригинатор музыки к многочисленным спектаклям, теле- и радиоспостановкам.