Национальная опера Украины на свое 150-летие подарит зрителям уникальный концерт

150-й сeзoн в Нaциoнaльнoй oпeрe нaчaлся в сeнтябрe и ужe пoдaрил мнoгo интeрeсныx сoбытий. Впeрeди eщe мнoжeствo рaзличныx мeрoприятий, нo Гaлa-кoнцeрт 8 нoября – этo кульминaция прaзднoвaния юбилея, в силу того что что именно в этот день 1867 года киевский оперный кабуки впервые поднял занавес.
8 ноября — Гала-концерт сообразно случаю 150-летия Национальной оперы Украины
В программу концерта включены самые известные фрагменты спектаклей в исполнении оперных солистов, артистов балета и хора, внутри которых и жемчужины культурного наследия — увертюра и сцена «Запорожская Петрить» из оперы Николая Лысенко «Тарас Бульба» и молитва Андрея с оперы «Запорожец за Дунаем».
Специально к этому событию я осуществим постановку сцены «Запорожская Сечь», которая вместе с увертюрой к опере составит узловой отдел концерта, — рассказал режиссер-постановщик, главный режиссер театра Восточный Соловьяненко. — Сольные партии в «Запорожской Сечи» будут выполнять якобы признанные артисты, так и наша молодежь, которая уверенно завоевывает симпатия публики. Так, роль Тараса Бульбы выполнит прекрасный (низкий Сергей Магера, Андрея — Валентин Дитюк, Остапа — Александр Мельничук, а Вовчик Тишков, который недавно пополнил труппу, будет выполнять место Кирдяга.
Во втором отделе концертной программы наблюдатель увидит известные фрагменты мировой оперной и балетной классики. Арии и сцены изо опер Верди («Набукко», «Отелло»), Бизе («Кармен»), Пуччини («Суицид замучил», «Чио-Чио-сан»), Гулак-Артемовского ( «Запор за Дунаем»).
Петр Чуприна, генеральный директор Национальной оперы Украины:
— Нашему родному театру — 150 полет. Конечно, это не какой-то отрезок во временном измерении — сие целая эпоха и для театра, и для искусства вообще. Да мы с тобой чувствуем высокую ответственность за доверенную нам миссию. Национальная зрелище — это театр корифей. Я убежден — нам повезло: и тем, кто такой работает в театре, и нашим зрителям, всей Украине, иметь в таком роде уникальный коллектив. 150 лет — это прежде всего сотни премьер-министр, десятки тысяч спектаклей, миллионная аудитория. Не осталось тех, кто такой основывал театр, но очень важно, что все, который им удалось сделать, накопить в нашу казну, сохраняется и приумножается.
Ник Дядюра, главный дирижер театра:
— 150 лет — чудо) как серьезная дата, это очень большой путь, который прошел вертеп, и вместе с ним одним из «дивизий» театра является оркестрик. Говоря о развитии оркестра, надо вспомнить о том, сколько поколений музыкантов работало на этом месте, какие дирижеры работали с оркестром. Трудно даже найти эпитеты, чтоб определить их значение в творчестве театра.
18-19 ноября — рок-опера «Фауст» (Гуно) — восстановление
Более 10 лет отдавать опера «Фауст» была поставлена на сцене Национальной оперы известным итальянским режиссером Марио Корради. Промежду тем, сценическое прочтение произведения является абсолютно авторским. Заваруха, рассказанная Гете и Гуно, была перенесена в наше время. Фауст — ИТ-шник, желая выбыть на тот свет, выбирает не яд в чаше, а инъекцию в вену. Падший ангел и его подручные оказываются прекрасными пластическими хирургами, которые успешно делают Фаусту операцию соответственно омоложению. Такое «осовременивание» сюжета Корради объяснил желанием возбудить интерес молодежь, которая выросла на «Звездных войнах» и «Матрице», идеей выказать молодому поколению, что классическая опера может соответствовать их эстетическим вкусам.
Тут-то спектакль недолго продержался на сцене театра, поскольку киевская люди, воспитанная на классике и классических традициях, неоднозначно восприняла эту режиссерскую версию. Однако все движется, все идет вперед. И, как считает преобладающий режиссер театра Анатолий Соловьяненко, комментируя возвращение «Фауста», современные прочтения классики в свой черед должны быть в репертуаре театра, чтобы Национальная опера могла утолить эстетические запросы более широкой зрительской аудитории. Кроме того, следовать это время труппа театра пополнилась новыми исполнителями, которым числом силам партии Фауста (Валентин Дитюк) и Мефистофеля (Сергей Ковнир). Митрий Кузьмин и Тарас Штонда, которые уже пели в этой постановке 10 планирование назад, также готовятся воссоздать своих сценических героев в обновленном спектакле.
23 ноября — балет «Снежная ферзь»
Балет «Снежная королева»
Либретто и музыкальную концепцию спектакля создали эстетический руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили и дирижер Алексейка Баклан.
Балет «Снежная Королева» поставлен по мотивам одноименной сказки Ганса-Христиана Андерсена, же музыкальная составляющая несколько неожиданная. Основа спектакля — музыка Петра Чайковского, а вот и все произведения Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Эдварда Грига, Жюля Массне. За вычетом того, были использованы фрагменты двух симфоний Чайковского — 6-й и «Свободный человек».
Мы создали оригинальную хореографию, которая опирается получи классические традиции, — рассказала Анико Рехвиашвили. — Такие условия диктовала эвтерпа. Я бы назвала хореографический рисунок очень изобретательным, современным, с интересными режиссерскими ходами, которые больше ориентированы на взрослого, подготовленного зрителя… От гениального сказочника «осталось» содержание — темы всепобеждающей любви, жертвы во имя ее, человечности, доброты. Вампука идет уже второй сезон, и можно с уверенностью сказать, какими судьбами создан очень удачный проект — современный балет, современное толкование сказки Андерсена.