Чтo принeсeт укрaинцaм мoнeтизaция субсидий?
Выдaчa гoсудaрствeннoй пoмoщи «живыми» дeньгaми нa щипанцы грaждaнaм, a нe пoстaвщикaм услуг дoлжнa стaртoвaть с aпрeля этoгo гoдa, тo eсть нa дeвять мeсяцeв рaньшe, нежели планировалось. Об этом шла речь в постановлении Министерства финансов с 13 февраля. Однако эксперты убеждены: монетизация – не какими судьбами иное, как очередная подмена понятия, а деньги и дальше будут (по)жаловать куда в карманы известных олигархов.
О какой монетизации субсидий есть такое дело речь
Реформировать систему расчетов за жилищно-коммунальные служба начали с 1 января 2018 года. Отныне средства за затраты получают предприятия-поставщики услуг. Следующий шаг – фактическая вэлфер денег гражданам. Однако на реализацию этого проекта Минфин и представители объединений совладельцев многоквартирных домов и жилищно-строительных кооперативов смотрят вдоль-разному.
Новый механизм расчета субсидий с текущего возраст вогнал ОСМД в социальные долги. Потому что разницу в тарифах метрополия вовремя не возвращает. Иногда ждать приходится год. Стало быть казначейские счета обязались закрыть, а вопрос задолженности снять: насыпь, долги по возмещению льгот и субсидий по всем вкладам ОСМД ради 2017 год будут погашены. Однако основной корень противоречия – широта монетизации. Представители ОСМД настаивают на возмещении льгот и субсидий, которые начисляются получай все расходы, которые платят граждане. А Минфин предлагает включить монетизацию только субсидий и только на расходы по содержанию придомовых территорий и вывозу бытового мусора и жидких нечистот.
Точь в точь должны были бы возмещать выплаты «живыми» деньгами
Монетизацию планируется произвести в три этапа. Прежде всего, владельцам квартир в многоэтажках напрямую вернут протори за льготы и субсидии. Но ОСМД охватывает лишь бутылка жилого фонда. Это значит, что другие жилищные конторы останутся с теми но проблемами.
Далее должны создать, так называемый, исчерпывающий реестр избирателей и открыть социальные карты для начисления возмещений в денежном эквиваленте. Граждане, как, смогут получить деньги в отделении Укрпочты или на банковский результат. За начисление будет отвечать Министерство социальной политики числом месту регистрации субсидианта. Оно и должно сообщать о необходимости написания заявления держи выдачу госпомощи. Поэтому, кому не сообщат, средств приставки не- дадут. В Минсоцполитики пока отмалчиваются. Говорят: надо дождаться принятия проекта постановления правительством. А незаинтересованный этап – распространение монетизации на весь жилой фонд – эксперты общий считают фантастикой.
Даже если система заработает, фонды и дальше будут идти монополистам
За последние три годы размер субсидии вырос не на шутку: в 2014 году выделили 6 млрд гривен госпомощи, не долго думая – 71 млрд. В Украине субсидию получают 68% домохозяйств, ась? неслыханно в сравнении с 10% в Европе. Среди украинцев, которые пользуются субсидией, 50% – работают. Бери Западе если ты имеешь работу, то о субсидии и речи пропал. А если учитывать, что иногда размер социальных выплат превышает размер доходов гражданина, ведь ситуация достигает апогея абсурда. Казалось бы, возмещение расходов налом на руки гражданам – победа.
Однако, эксперт соответственно социальным вопросам, экс-нардеп Андрей Павловский считает, что такое? монетизация как таковая не состоится, а нововведения – имитация и очередная подменивание понятия.
Минфин предлагает монетизировать 10-15% от общих затрат. Приближенно как плата за содержание дома вывоз мусора – 200-300 гривен – мизер. О возмещении сумм, которые идут в отопление, электроэнергию, энергоснабжение и занимают львиную долю – не говорится. Внове министр соцполитики Рева заявил, что он против монетизации. Будто бы, отложим до лучших времен. Сумма субсидии часто превышает размер пенсии. Во вкусе же это деньгами давать на руки?! Нельзя. Вне) (всякого) сомнения лучше отдавать монополистам частных компаний, убежден Рева. (вследствие нынешняя система льгот – субсидирование не гражданина, а известных олигархов, – прокомментировал Павловский.
По мнению мнению члена экономического дискуссионного клуба, научного сотрудника Национального института стратегических исследований Геннадия Рябцева, минуя изменения системы тарифообразования не стоит ждать улучшения.
Вопрос в отсутствии национальной программы модернизации жилого фонда. Количество потребленной энергии жилищным фондом, что уже выработал свой ресурс, будет только расти. Кредо тарифообразования остается старой по затратному принципу. Вряд ли держава будет способно осуществлять начисление и компенсацию тарифов. Без действенной прагматичной жилищной политики в государстве изменений безвыгодный будет, – подчеркнул Рябцев.
Выгодно ли государству вводить монетизацию субсидий сегодня
Правда, проект постановления об изменениях в среднем субсидирования до сих пор не принят. Министерство финансов обязалось досидеть механизм до 21 февраля. А уже тогда вынести бери рассмотрение Кабмина. Владимир Гройсман пообещал рассмотреть документ для ближайшем заседании.
Однако долги госбюджета не позволят осуществить даже эту систему, считает Рябцев.
«Правительство безграмотный примет решение относительно алгоритма выпуска специальных банковских карт. На хренищ? Для 60% домохозяйств, которые получают льготы, государственным банкам пора выпустить по меньшей мере 9 миллионов карт. Откуда возьмутся собственность на выпуск и администрирование карточек, если государство не рассчиталось с долгами следовать прошлый год? В запланированных расходах госбюджета на 2018 время о социальных картах – ни слова. А с другой стороны, даже возьми изготовление карточек нужно время. Поэтому с 1 апреля денег держи руки граждане точно не получат», – констатировал Рябцев.
Ровно по его словам, в течение этого года следует ожидать разработки алгоритмов и, надо полагать, внедрения пилотных проектов.
Если система и стартует, ведь перед выборами. Потому что ничто так не обращает уход электората, как очередная «плюшка» накануне голосования, – добавил консультант.