Экoнoмия, экoнoмия и eщe рaз экoнoмия. Вooружившись тaким лoзунгoм, прeдстaвитeли рeглaмeнтнoгo кoмитeтa Вeрxoвнoй Рaды Укрaины лoббируют oбнoвлeниe пaрлaмeнтскoгo aвтoпaркa.
В пoслeдующиe нeскoлькo лeт с цeлью экoнoмии бюджeтныx срeдств в ВР плaнируют зaкупить oкoлo стa свeрxсoврeмeнныx элeктрoкaрoв Nissan Leaf нa oбщую сумму 81,5 млн грн. Мaшины будут зaкупaть в три этапа, основополагающий из которых стартует в 2018 году. В первые два лета планируется приобрести 10 машин, а в 2020-2021 годах – 27. Оставшиеся электромобили окажутся в парламентском гараже только после 2022-го. Старые автомобили Верховной Рады продадут «с молотка».
Делать за скольких сообщил на запрос сайта «24» первый заместитель руководителя Аппарата ВР – администрирующий делами Петр Боднар – пока на балансе парламентской автобазы находится 172 немногие транспортных средств. В своем ответе нашему изданию чиновник указал марки и цифра авто.
СПРАВКА «24»
Легковые автомобили (количество единиц): Мерин Бенц — 5 Тойота Ленд Крузер — 3 Тойота Камри — 61 Фолькс — 1 Опель Омега — 26 Шкода Октавия — 36 Опель Комбо — 1 Голубой огонь 3110 — 1
Автобусы: Мерседес Бенц — 6 ЛАЗ — 5 Дана — 3 Фольксваген — 9 Шевроле Спорт — 1
Грузовые и специальные автомобили: Камаз — 2 Народный вагон — 4 Опель Комбо — 1 ЗИЛ 130 — 3 ММЗ 4502 — 1 Пежо Тяжеловес — 1 Трактор Т-25 — 1 Трактор Борекс — 1
Стоит розно отметить, что в период с января по июнь 2016-го торжок электромобилей в Украине существенно вырос. Если за первые полгода в 2015-м в нашей стране было продано чем) 72 новых электрокары, то за аналогичный период текущего лета – 192. Один электромобиль Nissan Leaf стоит в среднем $30 тысяч, а электрокар отсталый – 12. Впрочем, в парламенте планируют закупать исключительно новенькие механизмы.
Ежегодно на парламентский автопарк тратят 50 млн грн. Больше трети этой суммы идет на горюче-смазочные материалы. Техобслуживание в свою очередь влетает в копеечку, поскольку средний возраст авто составляет 13 парение.
В регламентном комитете ВР убеждены: замена старых автомобилей позволит сберечь немало средств налогоплательщиков, однако хотя бы приблизительные деньги в парламенте пока назвать не могут. Казалось, инициативу вдоль переходу на электрокары можно поддержать обеими руками «вслед за». Во-первых, эти машины не только дешевле в эксплуатации, же и экологичнее. Во-вторых, замена автомобилей сделает невозможным всевозможные махинации со стороны сотрудников автобазы ВР. Аллокуция идет о кражах бензина, внесение в базу данных водителей, которые получают зарплату, суще «мертвыми душами». Наши чиновники находят разные способы урвать государственное имущество для собственного обогащения, был бы, делать за скольких говорится, ресурс, а за креативными идеями не заржавеет.
Народные избранники решили актуализировать парламентский автопарк, но не подумали о его надлежащем техническом обслуживании
Чего), казалось бы, «электромобильную» инициативу можно приветствовать, но лупить как минимум несколько «но». Первое и ключевое: есть в гараже ВРУ достаточное число мест для авто (пусть они и достаточно компактные), которые нужно без устали (!) подзаряжать? В регламентном комитете пока об этом далеко не думают. По крайней мере предоставить четкий ответ нате вопрос, который касается организации надлежащего технического обслуживания электрокаров руки-ноги профильного комитета пока не могут.
То поглощать, получается, что парламентарии действуют по старой схеме: раньше создают проблему, а только потом чешут затылок в поисках ее решения. Аюшки? уж говорить о том, что габариты многих наших народных избранников невзыскательно не позволят им комфортно ездить в маленьком электрокаре. Может, есть смысл параллельно с программой закупки Nissan Leaf всеобщую парламентскую диету?
В конце чешется акцентировать внимание на следующем моменте. Когда маргинальная в сунутый момент «Партия Зеленых Украины» тоже хотела продемонстрировать свое уважительное обращение к природе. «Зеленые» пересели с автомобилей на велосипеды. Чем закончилась сия акция?
Представители данной политической силы дважды проехались сверху велосипедах от метро «Арсенальная» до здания Верховной Рады. Гарцевать там, как известно – всего ничего. На этом их рачительность об окружающей среде и завершилась. Поэтому возникает закономерный вопросик: инициатива с электромобилями является планомерной политикой или пиар-акцией? Обильно недешевой для бюджета акцией.
Как бы вслед за этим ни было, а пока идея с электрокарами остается на бумаге, владельцы депутатских мандатов предприимчиво сжигают топливо за счет налогоплательщиков. Причем, служебным транспортом никак не брезгуют даже такие депутаты, которые имеют в личной собственности целые парение авто представительского класса. Впрочем, чему удивляться, если актер Владимир Гройсман не имеет собственного жилья и, согласно поданной им декларации, проживает в шикарной квартире тещи, а председатель Андрей Парубий, обладая пятью квартирами, уже который годик подряд за бюджетные средства живет в гостинице «Киев»?