Eгo тaнки стaли вaжным фaктoрoм пoбeды вo Втoрoй мирoвoй вoйнe и дaжe чeрeз 70 лeт остаются неоценимой поддержкой угоду кому) бойцов АТО. «Оплот», «Булат», «БТР-4» – целое они являются гордостью украинского оборонпрома, и всех их производят сверху культовом заводе имени Малышева.
Впрочем, танки получи его конвейерах появились не сразу, ведь начиналось до сей поры с паровозов. Еще в далеком 1897 году здесь выпустили первую фасон, а вскоре производство достигло таких масштабов, что именно Харьков выпускал кажинный пятый паровоз для Российской империи.
Но со временем приоритеты меняются. В 1929 году к локомотивам и тракторам впервой присоединяются танки. Это был «Т-12». Характеристики откровенно слабые: конструкторы всего лишь начинали совершенствовать броню, плазуновое шасси и пушки. Зато насквозь 10 лет, когда началась Вторая мировая, харьковчане сейчас имели чертежи своего основного детища: «Т-34».
22 июня 1941 партизанщина добралась и до русских границ, завод срочно переходит получи и распишись круглосуточную работу в 2 смены по 11 часов. Но немцы подступали сверх всякой меры быстро, нужно было эвакуировать производство. В середине сентября вывезли 8 тысяч работников, полно станки, инструменты, заготовки и комплектование. Пустые цеха взорвали.
Фабрика разделят на 2 части: в Нижнем Тагиле будут производить танки, в Челябинске – двигатели. Так как половина работников ушла на фронт, им на смену пришли слабый пол, пенсионеры и учащиеся ПТУ.
Солдаты хвалили «Т-34» следовать простоту обслуживания и легкость ремонта, поэтому Кремль постоянно подгонял и увеличивал индент. Работникам удалось выйти на невероятный показатель – 650 танков в месяцок, иногда превосходили планку в 700 единиц. В мае 1945 лета выйдет 35-тысячный танк и «Т-34» станет самой многочисленной доблестный машиной Второй мировой.
После войны завод вернется в близкий Харьков, а его механиков еще долго будут отправлять держи другие предприятия передавать опыт.
В 1985 году начали серийное изготавливание «Т-80», а уже во времена независимости Украины 320 таких моделей подготовили в целях Пакистана. В 1995 году на его основе сконструировали Вотан из лучших танков современности «Т-84» и его модификацию «Бастион». Это стало новым прорывом для легендарного завода. На этом месте совершенно все: башня с пушкой, что поворачивается на 180 градусов поменьше чем за 5 секунд. Броня, которая выдерживает обстрел только что не всех современных боеприпасов. И невероятная проходимость.
Харьковчане поняли: чем того, чтобы создавать новые модели, более рационально усовершенствовать старые. Так на базе «Т-64» появились новенькие «Крепкий», которые во времена АТО стали основной боевым танком украинской армии.
И перед разлукой «БТР-4 Буцефал», который стал сугубо украинской разработкой, тогда от предыдущих моделей осталась только броня. Сейчас в цехах опять-таки кипит работа. Нужно не только готовить новые танки, же и ремонтировать поврежденные.
Завод имени Малышева, безусловно, уменьшил объемы производства, единственное, нежели он точно не собирается уступать, так это качеством. Держит марку сейчас более 120 лет.