7 мaя в СШA, нa кoсмoдрoмe, рaспoлoжeннoм нa мысe Кaнaвeрaл в штaтe Флoридa, призeмлился крaйнe тaинствeнный лeтaющий oбъeкт.
O нeм нeизвeстнo пoчти ничeгo: ни кaк eгo рaзрaбoтaли и сoздaли, ни скoлькo oн стoит, ни зaчeм oн цeлыx двa возраст подряд летал на орбите вокруг Земли. Известно чуть только его название – «Космический самолет Boeing X-37B». Вот и все. Нате самом деле, этот самолет, возможно, прогрессивнейший летательный опробователь во всем мире.
«Что это было? Наверное, НЛО!»
В современном мире, на самом деле, навряд ли ли можно передвигаться совершенно секретно. Даже в космосе. Манером) получилось и с таинственным американским шаттлом-беспилотником X-37B: как его ни скрывали, а весь век же он был замечен – не каким-то хитрыми разведывательными приборами и никак не наблюдателями потенциальных вражеских стран, а простым астрономом-любителем – в школьный рефрактор, в виде маленького мигающего пятнышка света на ночном небосклоне. Настоящий любитель даже быстро посчитал параметры его орбиты, ой ли? и выложил их, как сейчас положено, в интернет: «НЛО» «шаталось» окрест Земли на высоте от 300 до 360 км, лещадь углом в 38 градусов к экватору.
Видео приземления орбитального беспилотного летательного аппарата
Сие захватывающее космическое путешествие продолжалось целых 717 дней, 20 часов и 42 минуты – неужели, проще, два года, с мая 2015 года, когда симпатия был выведен на орбиту ракетой-носителем с того но мыса Канаверал. Что делал на орбите этот (стальная – доподлинно неизвестно. Известно только, что этот полет – отнюдь не первый. Впервые X-37B поднялся в космос еще в 2010-м году, и если на то пошло он провел над Землей 674 дня.
И так в наши дни путешествия к околоземной орбите и перестали уже быть нежели-то сверхзамечательным и волнующим, все же о запусках в космос в большинстве случаев известно. На этот раз все происходит с точностью раньше наоборот: американские военные делают таинственный вид и отказываются прекословить на вопросы взволнованных журналистов, ссылаясь на государственную тайну. С соблюдением всех формальностей известно лишь, что шаттл благополучно приземлился и американские военно-воздушные силы сим фактом очень гордятся – они так сами сказали. За вычетом того, руководитель проекта, подполковник ВВС США Рон Фелен, добавил, насыпь, эта миссия в очередной раз побила рекорд продолжительности пребывания нате орбите.
О существовании этого шаттла, на самом деле, заведомо уже давно – существует даже небольшой рекламный ролик о нем, сброшенный по заказу создателя, компании Boeing. Известно, что спирт беспилотный, что имеет электромоторы и люди к нему могут сделать шаг к чему только в костюмах мощной противохимической защиты, так как горючее, которое он использует, является чрезвычайно токсичным. На тип X-37B похож на слегка уменьшенную версию управляемых космических шаттлов как видно несчастного «Челленджера» – такие машины добросовестно выполняли свою службу в американской космической программе с 1984 хоть до 2011 года. Его длина 8,8 метров – ведь есть вчетверо короче привычных шаттлов.
Строение космического самолета X-37B
Хотя все эти подробности не дают ответа на первенствующий, самый интересный и наиболее жгучий вопрос, который задают на днях журналисты: какой была его задача? Зачем он «бродил» соответственно орбите целых два года подряд и почему об этом приставки не- было ни одного официального сообщения – в отличие от других запусков американских космических кораблей, о которых журналист узнавала всегда заранее? Более того – еще было знакомо, что во времена Барака Обамы финансирование космических программ США было до того существенно сокращено, что шаттлы на орбиту вообще малограмотный запускались и американские астронавты были вынуждены платить Кремлю, затем) чтоб(ы) тот «подбросил» их к международной космической станции МКС своими ракетами. А стало быть, что все это не так, и все это период (с 2010 года!) у Америки были свои шаттлы, да уже и беспилотники, которых у тех же россиян или европейцев в помине (заводе) нет вообще? Для чего такая секретность?
«Теории заговора» и «звездные войны»
Гражданские эксперты объединение космической технике уверены, что X-37B (или, как его к тому же называют, ОТВ – от аббревиатуры Orbital Test Vehicle) транспортировал сам-друг года назад во время старта «на спине» ракеты-носителя Atlas-4 экой-то полезный груз. Некоторые, «по секрету» рассказывают, как, якобы, это был новейший ионный двигатель, который испытали в космосе. Часть – о «космическом пластике» и стройматериалах для будущих военных спутников блат, которые нельзя будет ни заметить, ни прицелиться по части ним, чтобы сбить. Но все это – чистейшие спекуляции. Беспричинно же, как слухи, которые ожидаемо поползли в интернете: о книжка, что на борту все же – тайно! – находились астронавты, которые смонтировали в орбите мощную лазерную пушку.
Более вероятной считай версия, что X-37B, кроме всего прочего, выполнял какие-так экспериментальные задания для огромного исследовательского отделения ВВС США. Как ни говори в Америке сейчас существуют целых три, независимые друг через друга, космические программы: государственная гражданская, государственная военная, истинно еще и с недавнего времени – частная, известного Илона Маска. И аминь эти три коллектива имеют между собой не просто так уж и много общего. Они не сотрудничают, а конкурируют, и военные в этой гонке – если бы не самые передовые, то уже традиционно – самые таинственные. В американской военной космической лаборатории Air Force Research Lab, расположенной получи авиабазе Паттерсона в штате Огайо, работают более 5 тысяч сотрудников. Ее годичный бюджет – 2,5 миллиарда долларов. Это, например, почти двукратно больше, чем бюджет гражданских космических исследователей из немецкого Общества Макса Плинтус.
С такими деньгами можно экспериментировать и играть вволю. Таким образом, военные исследователи с США несколько лет назад действительно разработали огромную космическую лазерную пушку, которую умудрились смонтировать для фюзеляже привычного пассажирского авиалайнера Boeing 747. Правда, та двухдюймовка не могла стрелять, потому что элементы питания про нее были больше, чем она сама, и для них сейчас не осталось места.
А вот проект X-37В, похоже, оказался успешным. Вдвоём года подряд в космосе – еще на такое не был станется ни один управляемый космический шаттл, потому что они должны были пахнуть жидкий водород и еще и кислород, чтобы обслуживать собственные топливные основы для электроснабжения. Х-37В между тем имеет собственные солнечные батареи, которые некто раскрывает в космосе и закрывает, садясь на Землю. Он по своему произволу себя обеспечивает электричеством, да еще и в течение долгих парение. Потому управляемые шаттлы могли оставаться в космосе максимум 18 дней, а настоящий провел там в общей сложности почти четыре года.
Х-37В может простираться в космосе несколько лет
Сейчас армейские выдумщики изо Огайо говорят, что скоро уже построят такой а шаттл, но с местами для шести астронавтов. И тогда, пирс, американцам не придется больше ни нанимать российских «таксистов», с тем чтобы добраться на космическую станцию, ни вообще пользоваться космическими станциями – они смогут попасть держи орбиту, провести там длительное время и вернуться домой в одном и книга же корабле.