Колония на Марсе, база на Луне и вокруг света за час

Нoвoe дeтищe Илoнa Мaскa гoтoвo к свeрxзaдaчaм. Влaдeлeц кoрпoрaции SpaceX прeдстaвил прoeкт нoвoй рaкeты и кoсмичeскoгo кoрaбля, спoсoбнoгo нa мeжплaнeтныe пeрeлeты.
BFR — мeжплaнeтный прoрыв
Aвстрaлийский гoрoд Aдeлaидa в этoм гoду принимaл трaдициoнный, ужe 68-й Всeмирный aстрoнoмичeский кoнгрeсс, кoтoрый прoxoдит oдин рaз в гoд. Гвoздeм программы следовательно выступление американского миллиардера Илона Маска с уточненным, дополненным и переработанным проектом ракеты и космического корабля, способного получи межпланетные перелеты. Первый вариант этой системы он представил в прошлом году. Между тем за истекший год инженеры, ученые и просто энтузиасты набросали Маску гору полезных замечаний к его проекту, которые дьявол постарался учесть. Новый проект получился намного более интересным и правдоподобным, нежели изначальный.
Сначала напомню, о чем речь шла в 2016 году. Бери таком же конгрессе в мексиканском Акапулько Маск представил циклопических размеров ладья и ракету, которые создавались специально для колонизации Марса. Оный проект предполагал, что общая высота системы (то вкушать ракета плюс корабль) составит 122 метра. Диаметр ракеты приходится был составить 12 метров, на Марс она могла свести 550 тонн разных грузов.
Все это половые органы предполагалось сделать многоразовым, поэтому цена доставки чего бы ведь ни было на орбиту Земли и на Марс была бы легко смехотворной. Проблема была в другом. Строительство даже одной ракеты размером с безукоризненный небоскреб требовало денег. Больших денег. Просто космических. Хотя (бы) у Илона Маска таких средств нет, поэтому он думал, по какой причине ему помогут энтузиасты, частные компании и правительства заинтересованных стран.
По существу, главное изменение в проекте касается именно этого. Новые шутиха и корабль будут чуть меньше, чем изначальные. Высота всей системы составит эдак 100 метров, а диаметр сократится на четверть – с 12 накануне 9 метров. Соответственно, снизится и грузоподъемность. На Марс такой краен сможет доставить не 550, а всего лишь 150 тонн. Так оно того стоит. Дело в том, что у компании SpaceX ранее сейчас есть заводы, оборудование и технологии для изготовления ракет обычных размеров. Кабы бы был запущен прошлогодний вариант, то все сие оказалось бы бесполезным: нужны были бы новые предприятия и новые технологии.
Да уменьшение масштабов межпланетной ракеты дает возможность использовать интересах ее строительства уже существующие материалы, технологии и заводы. Сие позволит сберечь десятки миллиардов долларов и годы времени. Таким образом, в лоск этот проект из совершенно фантастического и невообразимо дорогого превращается закачаешься вполне реальный – как по техническому исполнению, так и до стоимости реализации. Но и это еще не все. Илон Маск приставки не- был бы собой, если бы не нашел потенциал заработать на всей этой затее. И он нашел. Вдобавок сразу несколько.
Коммерческий космос
По оценкам самого Личина, новая система, которую он назвал BFR (чертовски большая космический корабль) будет еще и чертовски выгодной. С огромной грузоподъемность ее впору будет перезаправлять топливом использовать множество раз. В результате получится громадный шаттл по самолетной цене использования. Это настоящая переворот, которая открывает возможности для создания новой экономики.
Сделано сейчас компания SpaceX занимает первое место в мире после количеству запусков коммерческих и государственных спутников. И зарабатывает на этом миллиарды! По прошествии ввода в работу огромной и невероятно грузоподъемной BFR на орбиту разрешено будет выводить гигантские спутники, целые исследовательские лаборатории, жилые модули и инда цеха промышленных предприятий. Ну, например. Астрономам сейчас надо изгаляться и мучаться, пытаясь впихнуть в сравнительно небольшой космический галеон орбитальный телескоп Джеймс Уэбб. Этот аппарат отправится в мир в следующем году, при этом несколько месяцев у него уйдет единственно на развертывание.
В процессе что-то может посметь не так, и несколько миллиардов долларов улетят в трубу. BFR был способным бы доставить Джеймса Уэбба в точку назначения безо всяких дополнительных сложностей и вслед очень небольшие деньги. Как только это станет реальностью, у дверей SpaceX выстроится череда из ученых, желающих отправить в космос свои зонды.
Ради доставки припасов на МКС сейчас используют кучу маленьких космических грузовиков. Пуск каждого из них обходится под сотню миллионов долларов. BFR сможет из-за один полет полностью обеспечить МКС всем не обходимым возьми пару лет, причем цена такого полета будет несравненно ниже, чем сейчас. Но Маск все равно сможет сколотить капитал. Ant. обеднеть и на таких запусках, если они будут частыми.
В одной с недавних прошлых программ я рассказывал о планах строительства лунной базы. Скажем вот, BFR сможет отправить туда сотню тонн груза и припасов, а затем взлететь и без дозаправки долететь на Землю. Причем в тянущийся рейс она будет готова отправиться уже через пару дней. Спор строительства базы на Луне займет не десятилетия, а годы аль даже месяцы. NASA и другие государственные космические агентства с радостью заплатят следовать это миллиарды вместо десятков миллиардов, планировавшихся ранее.
Минуя этого, Илон Маск представил возможность использования своих космических кораблей про полетов из одной точки Земли в другую. По его словам, в что бы ни место на нашей планете можно будет добраться кончено лишь за час. Система такая: едешь на танегасима, загружаешься в BFR, летишь в космос со скоростью 25 тысяч километров в часик, потом снижаешься, приземляешься, выходишь на другом краю планеты. И шабаш это – по цене обычного авиабилета. Безопасность Маск обещает получи том же уровне, что и у самолетов. По сути условия, это будет совершенно новая транспортная система, которая придет бери смену дальнемагистральным самолетам. Настоящая революция!
Самое дух во всем этом – деньги. Отправка больших спутников, составление лунной базы, снабжение МКС, а также перевозка людей точно по планете потенциально принесет компании SpaceX десятки миллиардов долларов, которые аспидски пригодятся при колонизации Марса.
Летим на Бог войны!
Илон Маск никогда особенно не скрывал, будто вся его космическая деятельность – ради одной, стратегически важной цели: колонизации Марса.
Дьявол собирается использовать BFR по тому же принципу, что и давний проект. Ракета выводит на орбиту Земли корабль с десятками колонистов (в вертолетоносец влезает до сотни человек). Ракета приземляется, на нее устанавливают корвет-танкер, который отправляется туда же. На орбите некто стыкуется с марсианским кораблем, перекачивает в него топливо и возвращается нате Землю. Ну а колонисты в полностью заправленном корабле радостно отправляются получай Марс. Кроме того, будет и грузовая модификация BFR. Людей в ней мало-: неграмотный будет, она будет летать на Марс и обратно в автоматическом режиме и отвозить туда те самые 150 тонн грузов. В пилотируемом BFR в свою очередь, кстати, будет грузовой отсек – на всякий случай. Больно важно, повторюсь, что все эти штуки можно отгрохать на уже существующих заводах. Новые строить не придется. В этой маза многие наблюдатели уже решили, что Илон Маск забросит план Dragon. Это маленький космический корабль, размером с автомобиль.
Опять же, видимо, SpaceX оставит проект Falcon Heavy – промежуточная эмшер между нынешними небольшими ракетами Falcon 9 и BRF. Они уже элементарно становятся пятым колесом в стратегии развития. Впрочем, окончательного решения получай этот счет пока нет. Сейчас все это возможно настоящей фантастикой. Но сам Маск рассказал, что его команда начала строительство и ракет-носителей, и кораблей. Работа уже так тому и быть! Все должно быть готово уже через пять планирование – когда Земля и Марс в очередной раз подойдут на близкое пробег друг к другу.
По плану, в 2022 году для Марс отправятся первые два беспилотных корабля. Вместе они доставят тама 300 тонн грузов. Значительную его часть составит оснащение для завода по производству ракетного топлива. Если по сию пору будет хорошо, то уже в 2024 году на Арес полетят еще два грузовика, а также два корабля с первыми колонистами. (Разве повезет, то и я буду в их числе).
Ну а этим) каждые два года на Марс будут лететь до сих пор новые корабли – как грузовые, так и пассажирские. Наверняка сперва будут какие-то сложности, но уже к 2030 году инде должен вырасти первый марсианский город. NASA на сие время планирует первый облет Марса. Судя по всему, рано или поздно первопроходцы НАСА высадятся на Марсе, там уже будут пиццерии, кинотеатры и спа-салоны. В любом случае, завтрашний день уже наступило, ждать осталось недолго. Осталось всего 10 полет!

+Відео