Нeсмoтря нa oтсутствиe кoнцeпции пo внeдрeнию систeмы «eдинoгo э-билeтa», Киeвпaстрaнс «плaнируeт пoтрaтить 460 миллиoнoв гривeн получи и распишись валидаторы, которые без системы работают как обычные компостеры. Затем этого, ожидаемая стоимость завышена на 150 миллионов гривен, а технические атмосфера ограничили круг потенциальных участников торгов .
Об этом пишет Bihus.info.
Учение единого электронного билета – единая система расчета за улица в общественном транспорте. Для того, чтобы такая система заработала, надо новое оборудование для транспорта, которое бы считывало информацию с одной игра в карты или смартфона, сама универсальная карта, а также отлаженная сингония обмена данными и серверный центр для их обработки.
В Киеве и дотоле запускали отдельные пилотные проекты по э-билету без создания единой системы. В 2013 году главный) город приобрела валидаторов – систем электронного считывания с карт – почти бери 3 миллиона гривен. Однако по сей день, при отсутствии подключения к серверу, сии системы делают то же, что обычный механический компостер – пробивают бумажные билеты.
Окромя того, часть валидаторов просто вышли из строя, и для «экспериментальных маршрутах» работают кондукторы, которые вручную компостируют билеты. Вопреки на это, глава города Виталий Кличко уверен, чисто система работает как следует.
Это неправда. Знаете зачем, много спекуляций, то есть мы что-то закупаем, а наравне это использовать мы не знаем, то есть ваше клевета в этом направлении, – прокомментировал новый тендер программе «Наши мошна» мэр столицы.
На этот раз КП «Киевпастранс» объявил куттер на приобретение комплектов оборудования для наземного транспорта держи 460 миллионов гривен. Такая стоимость поразила даже первого заместителя председателя Киевской городовой администрации Геннадия Плиса: «Я не знаю, как воспринимать нынешний тендер и почему там такая цифра. Однако более 300 миллионов оно неважный (=маловажный) будет стоить. Бюджет, который мы себе планируем получи и распишись уровне финансового департамента, это 300 миллионов».
Сперва технические требования были выписаны очень детально. «Киевпастранс» пожелал валидаторы 30*16*10 сантиметров, с 4 кнопками и температурным режимом + 60; -20. Попозже технические требования несколько расширили, но на ассортимент предложений сие уже мало повлияло: четыре из пяти участников предложили устройства производства эстонской компании «Риданго».
Репрезентативно, что руководитель ИТ Департамента КГГА Юрий Назаров со своим первым заместителем и представителем «Киевпасстранс» в мае сего года посетили Таллинн для переговоров именно с этой компанией.
Установить победителя и подписать соглашение планируют в конце октября. Первую партию в (хоть) немного сотен устройств – поставить в Киев уже в декабре. Впрочем, Назаров утверждает, как за месяц можно изготовить и тысячу комплектов оборудования.
В Киеве о внедрении электронного билета слышно уже десять лет. Последняя попытка внедрить э-билет была 2013 лета. Тогда киевские власти подписала договор с компанией «Альфа Вливайся Терминал», которую связывают с мэром Харькова Геннадием Кернесом. Фирменный должна была вложить в проект более 117 миллионов гривен и вслед это получать 8,4% от стоимости проезда. А 2014-го воздух изменили, и фирма согласилась на 4,5%.
В 2015 году дериват с инвестором расторгнут. Компания даже безуспешно пытается отсудить у города 573 миллиона гривен, с которых 475 миллионов гривен «упущенной выгоды».
Безраздельный выпуск программы «Наши деньги» смотрите здесь.