Нeсмoтря нa oтсутствиe кoнцeпции пo внeдрeнию систeмы «eдинoгo э-билeтa», Киeвпaстрaнс «плaнируeт пoтрaтить 460 миллиoнoв гривeн держи валидаторы, которые без системы работают как обычные компостеры. И без этого (того) этого, ожидаемая стоимость завышена на 150 миллионов гривен, а технические правило ограничили круг потенциальных участников торгов .
Об этом пишет Bihus.info.
Компания единого электронного билета – единая система расчета за проход в общественном транспорте. Для того, чтобы такая система заработала, никуда не денешься новое оборудование для транспорта, которое бы считывало информацию с одной картеж или смартфона, сама универсальная карта, а также отлаженная строй обмена данными и серверный центр для их обработки.
В Киеве и перед запускали отдельные пилотные проекты по э-билету без создания единой системы. В 2013 году (престольный приобрела валидаторов – систем электронного считывания с карт – почти в 3 миллиона гривен. Однако по сей день, при отсутствии подключения к серверу, сии системы делают то же, что обычный механический компостер – пробивают бумажные билеты.
Выключая того, часть валидаторов просто вышли из строя, и получи «экспериментальных маршрутах» работают кондукторы, которые вручную компостируют билеты. Невзирая на это, глава города Виталий Кличко уверен, словно система работает как следует.
Это неправда. Знаете который, много спекуляций, то есть мы что-то закупаем, а что это использовать мы не знаем, то есть ваше порицание в этом направлении, – прокомментировал новый тендер программе «Наши гроши» мэр столицы.
На этот раз КП «Киевпастранс» объявил куттер на приобретение комплектов оборудования для наземного транспорта возьми 460 миллионов гривен. Такая стоимость поразила даже первого заместителя председателя Киевской градской администрации Геннадия Плиса: «Я не знаю, как воспринимать текущий тендер и почему там такая цифра. Однако более 300 миллионов оно неважный (=маловажный) будет стоить. Бюджет, который мы себе планируем держи уровне финансового департамента, это 300 миллионов».
Вначале технические требования были выписаны очень детально. «Киевпастранс» пожелал валидаторы 30*16*10 сантиметров, с 4 кнопками и температурным режимом + 60; -20. Спустя некоторое время технические требования несколько расширили, но на ассортимент предложений сие уже мало повлияло: четыре из пяти участников предложили устройства производства эстонской компании «Риданго».
Типично, что руководитель ИТ Департамента КГГА Юрий Назаров со своим первым заместителем и представителем «Киевпасстранс» в мае сего года посетили Таллинн для переговоров именно с этой компанией.
Диагносцировать победителя и подписать соглашение планируют в конце октября. Первую партию в порядочно сотен устройств – поставить в Киев уже в декабре. Впрочем, Назаров утверждает, отчего за месяц можно изготовить и тысячу комплектов оборудования.
В Киеве о внедрении электронного билета чу уже десять лет. Последняя попытка внедрить э-билет была 2013 годы. Тогда киевские власти подписала договор с компанией «Альфа Пейте Терминал», которую связывают с мэром Харькова Геннадием Кернесом. Концерн должна была вложить в проект более 117 миллионов гривен и после это получать 8,4% от стоимости проезда. А 2014-го атмосфера изменили, и фирма согласилась на 4,5%.
В 2015 году фидуция с инвестором расторгнут. Компания даже безуспешно пытается отсудить у города 573 миллиона гривен, с которых 475 миллионов гривен «упущенной выгоды».
Невозмутимый выпуск программы «Наши деньги» смотрите здесь.