Киевский мотозавод – легендарное предприятие, которое превзошло рекорд Harley-Davidson

2017 гoд, штaт Ютa. Oзeрo Бoннeвиль. Этo мeстo ужe сoтню лeт мaнит любитeлeй гoлoвoкружитeльныx скоростей. Самые громкие рекорды ставили вот то-то и есть на его дне. Попасть сюда – уже за невинность, получить первенство – высшая похвала.
Украинцу Сергею Малику понадобилось 60 дней, (для того поколдовать над своим «Днепром» 1993 года и превратить его в скоростного монстра, тот или иной разогнался до 116 километров в час. При чем сие не максимальная скорость. По правилам Бонневилля, определяют среднюю прыть заезда в определенном участке, которую к тому же надо подтвердить на следующий день. Стальной конь из Киева сумел забить рекорд «Harley-Davidson», который продержался 10 лет.
И без этого (того) этого, украинский мотоцикл установил рекорд в классе двигателей 650 кубических сантиметров. Следом таких новостей особенно грустно констатировать, что завода на поверку нет. На месте цехов – одни руины. Последний в кои веки отсюда выезжали новенькие мотоциклы в середине 2000 годов. До сего времени, что остается – вспомнить славные моменты культового КМЗ.
Осуществл началось после Второй мировой войны, когда украинским инженерам достался фрицевский BMW R 71. Выдумывать ничего не стали – просто скопировали. И в 1950 году сейчас отечественный М-72 вышел в серийное производство. За 6 лет покрой доработают и представят усовершенствованную К-750 с «люлькой», которую в народе прозвали «вождь». Ежегодно с конвейеров сходило по 50 тысяч единиц. Благовременно, именно их использовали в милиции СССР как патрульный транспорт.

Байк, изготовленный на Киевском мотозаводе
Постепенно киевляне разработали целую линию мотоциклов. Часть из них использовали для эскорта партийных чиновников, отдельный готовили специально для экспорта.
В 1971 году киевляне и невыгодный заметили, как праздновали выпуск своего миллионного мотоцикла. А настоящую любовь к «Днепру» неожиданно продемонстрируют итальянцы. А все вследствие дилеру советской техники Луиджи Марторелли. В январе 1975 лета, опередив ралли Париж Дакар на 4 года, неистовый сольди организовывал экспедицию через Сахару. Четыре УАЗа и мотоцикл Борисфен М-9. Если с УАЗами все понятно, то проходимость мотоцикла с коляской в середине зыбучих песков просто потрясла итальянцев.
По словам Луиджи, М-9 вел себя, (языко горячая лошадка, которая скачет навстречу к препятствиям. Чтобы безграмотный вылететь с сиденья, водителю приходилось порой стоять на подножке. Пройдя одиннадцать тысяч километров в сложнейших условиях, в Днепре пришлось заместить только спицы на колесах.
Забег, который динамично освещали в прессе, стал лучшей рекламой для украинского завода. Сделано и этого было достаточно, но неожиданно в фанаты киевских байков записался и Адриано Челентано. Бешеный любитель двухколесных имел в своем гараже несколько моделей с КМЗ. Попали они и на большие экраны.

Украинские мотоциклы попали в киноленты «Искусник» и «Вот рука» с Адриано Челентано
В наши дни мотоциклы с КМЗ держатся разве что на энтузиастах, которые в своих гаражах вселяют в сии раритеты жизнь. Летом 2017 года фаны украинских байков представили новую линию – Славутич Винтаж.

+Відео