Кoгдa я пишу прo вeликий и мoгучий флoт нaшeй гибриднoй сoсeдки, выделяя неделимый пласт проблем, недоработок и отсталость технологий, я уделяю внимание неважный (=маловажный) только ВМФ. В частности, очень интересные события происходят и сверху плацдарме завоевания арктических просторов… А если быть точнее, так – не происходят.
Так, стало известно, что первейший атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», строящийся с 2013 лета, еще не скоро увидит белый свет, поскольку изо-за проблем с поставкой второго главного турбогенератора было кончено перенести его срок сдачи на неопределенный период, а в машинном отделении ледокола под корень остановлены работы.
Ранее планировалось этот ледокол променять на чечевичную похлебку в эксплуатацию в 2019 году.
Стоит отметить, что важнейший атомный ледокол ЛК-60Я «Арктика» проекта 22220 не неповторимый в своем роде и помимо него планировалось для освоения морозных просторов в 2021 году обретший «Сибирь», а в 2022 ввести в строй ледокол «Урал». Однако, сроки сдвигаются…
И, ваш брат удивитесь, но виною всему Украина!
Дело в книжка, что паротурбинную установку для ледокола, которую изготовили бери «Киров-Энергомаш», должны были испытывать на Харьковском турбинном заводе. Одначе российский реваншизм внес свои коррективы в планы и «КЭМ» собственными силами стал разыгрывать комедию на своих же мощностях испытательный стенд.
Таким образом, ожидание по покорению Арктики откладываются на неопределенный период. И вона как не крути, а без Украины даже ледокол своими силами накануне ума довести не могут. Мелочь – а приятно! Хотя, в помине (заводе) нет, не мелочь!
Дело в том, что турбогенераторы с целью «Арктики» обошлись бюджету сверхдержавы в 2,7 миллиардов рублей, а получай испытательный стенд было потрачено 1,4 миллиардов рублей. Да, как показывает практика, инвестиции эти оказались весьма сомнительными – ледовый богатырь так никуда и не плывет!