Тeмa, кaк прaвильнo надраивать aвтoмoбиль зимoй, aктуaльнa и для тex, ктo дeлaeт этo сaм, и к пoстoянныx клиeнтoв aвтoмoeк. Oдин-eдинствeнный нюaнс прoцeссa кaсaeтся всex: пo неосторожности позволено навсегда испортить лакокрасочное покрытие. Причем станет это удобоваримо не сразу.
Как неправильно или как по всем правилам искусства мыть автомобиль зимой – это прежде всего означает, удастся ли вас или нет уберечь кузов от резкого температурного перепада. Переводу нет в виду, насколько большой будет разница между температурами кузова и воды, которой обдадут пикап в первую минуту мойки. Опасность особо велика в морозные зимние жизнь, когда автомобиль заезжает на мойку основательно промороженным.
Сие вам не баня
Контрастный душ может пробудить появление микротрещин на лакокрасочном покрытии. Сначала они маловыгодный будут заметны, но со временем микротрещины перестают взяться «микро-» и развиваются в реальные повреждения. В них проникает вода, по зиме образуется лед, разрывающий лак и слой базовой краски. Сие провоцирует дальнейшее разрушение ЛКП, а там до коррозии металла два шага.
К счастью, на автомойках знакомы с такой опасностью, почему, во-первых, не применяют горячую воду, а во-вторых, в на отлете холодные дни дают машине пару минут прогреться истечении (года) ее заезда в бокс. Так что попасть под визгливый перепад температур на автомойке современный автомобиль может да не сделаете что случайно.
Зимой на кузове намного значительнее абразивных частиц, также часто есть лед и высохшая остроумие. Поэтому нужно особенно тщательно смывать грязь аппаратом высокого давления.
А видишь в домашних условиях риск повредить машину при мойке поуже побольше: именно сами владельцы в порыве любви к своей «ласточке» (и заботясь о комфорте пользу кого своих рук) нередко обдают кузов «теплой водичкой», которая получи деле оказывается на 30 – 35 градусов горячее автомобиля. К счастью, большая) часть владельцев знают, как правильно мыть автомобиль зимой, ей-ей мыть машину на настоящем морозе никому не приходит в голову. Вследствие того тяжелые случаи в результате зимней мойки имеют место редкостно.
Прочие опасности
Однако, опасность температурных контрастов – неважный (=маловажный) единственное проявление коварства зимней мойки. Начнем с наименее вредного фактора – загрязнения. В зимнее время грязь на кузове отличается особой зловредностью: в ней бездна крупных абразивных частиц, есть соль и лед. Поэтому невредно (бы) как можно тщательнее смывать с кузова все загрязнения перед того, как приступать к самым жутким местам с мочалкой. `иначе на лаке после каждой зимней мойки будет оказаться при пиковом интересе новая серия ненужных потертостей.
И как раз до причине «солености» загрязнений лучше почаще мыть машину, разве температура держится недалеко от нуля – как известно, коррозионные процессы возьми кузове приостанавливаются только при морозе 7-8 градусов С и далее.
Настоящая опасность зимней мойки – это вода, которая остается сверху кузове даже после тщательного вытирания. Чтобы удалить влагу изо дверных ручек, замков, щелей между дверями и деталями кузова, нужно ставить на службу сжатый воздух.
После мойки и протирки кузова зимою необходимо выдуть воду из замков и щелей сжатым воздухом. На иной манер влага замерзнет и может на время вывести двери изо строя.
Проследите, чтобы мойщики сделали это, а в свою очередь протерли ветошью дверные проемы и их уплотнители. Иначе морозным белым днем можно гарантировать, что ручки дверей «намертво» примерзнут к своим местам, а самочки двери без риска оборвать уплотнители можно будет явить. Ant. закрыть только после оттаивания.
В идеале было бы по счастью смазывать силиконовой смазкой (а за ее неимением и обычным мылом) трендец уплотнители после каждой мойки. Если автомобиль имеет замки дверей иначе багажника в виде подвижных кнопок, после выдувания их них воды не смазывать их универсальной смазкой – чтобы исключить примерзание .
Превентивные планы
Напоследок еще один совет желающим узнать, что правильно мыть автомобиль зимой. Если день морозный, безграмотный мойте машину перед постановкой ее на стоянку, ибо так вы увеличите вероятность, что что-то примерзнет – пусть себе на здоровье не ручки, но кнопка багажника, зеркала или диполь. А если сразу после мойки отправиться в поездку, набегающий хор воздуха сдует и высушит влагу раньше, чем она успеет «приморозить» яко-нибудь.
А чтобы реже мыть автомобиль зимой, его фургон можно навосковать – помимо прочего, воск защитит лак и краску с преждевременного старения. Только не путайте защитное восковое заворачивание («твердый воск») с тем «горячим воском», которым на автомойках орошают свежепомытую аппаратура – это всего лишь средство облегчить труд мойщиков быть вытирании кузова.