Киeвский мeтрoпoлитeн – зaлoжник виртуoзныx сxeм. Пoдзeмкa, кoтoрoй eжeднeвнo пользуются 1,5 миллиона индивид(уум), находится под угрозой остановки. Ведь с 2010 по 2013 годы возлюбленная задолжала почти 2 миллиарда гривен.
Эта история беретка начало еще с 2009 года, когда под видом закрутка о народе власть, тогда еще мэра, Черновецкого провернула аферу получай миллиарды. Для киевского метрополитена решили приобрести сотню новеньких вагонов. В (видах этого решили взять кредит, провели тендер, в котором победила в другой) раз компания «УКРОСЛИЗИНГ».
Сразу же после тендера КРУ заявило о сделке с убытком в размере 770 миллионов гривен. «УКРОСЛИЗИНГ» продал КП «Киевский метрополитен» вагонов сообразно 8 миллионов гривен за штуку, тогда как рыночная ставка составляла 6,2 миллиона. Кроме того, вознаграждение за лизинг насчитали в 590,8 миллионов отместку) максимально ожидаемых 500 миллионов.
В итоге, вагоны стоимостью 620 миллионов «УКРОСЛИЗИНГ» продал Киевскому метрополитену следовать 1, 3 миллиарда. Чистая прибыль уже тогда составил сильнее 100%, а именно 770,8 миллиона гривен. А это просто космическая доходность.
Результаты всех проверок свели на нет решения судов. Стяжка не отменили, ведь служителям фемиды тогда якобы невыгодный хватило доказательств проверяющих органов. Уже тогда в СМИ возникло беда сколько вопросов к новым вагонов.
Чтобы разобраться в схеме основательно, мы попытались получить копии бумаг на поставку вагонов. Чай именно в одном из дополнительных соглашений и внесли привязку к курсу валют. Спустя время это и привело к заоблачным долгам подземки.
Впрочем вкусить их воочию не удалось. Как объяснили в метрополитене, пока еще в 2011 году прокуратура изъяла всё бумаги по этой закупке.
Словно произошло с делом, которое могло бы сохранить несколько миллиардов гривен столичного бюджета – как знаете в программе журналистских расследований «ЦРУ».